Как научиться рисовать акварелью, свойства акварели, советы для новичков

Содержание
  1. История акварели
  2. Что нужно, чтобы начать рисовать?
  3. Виды акварели
  4. Кисти
  5. Бумага
  6. Инструменты и материалы
  7. Настало время поговорить о кистях.
  8. Для начала будет достаточно трех кистей:
  9. Бумага также очень важна!
  10. Прозрачность акварели
  11. 1. Использовать палитру
  12. 2. Работаем напрямую от акварельного набора
  13. Смешивание
  14. Смешивание акварели
  15. Рекомендации для новичков по акварели
  16. Почему нужно писать красками
  17. Сочетание различных материалов
  18. Акварельные карандаши
  19. Масляная пастель
  20. Восковые мелки или свечка
  21. Тушь
  22. Замазка и маркеры
  23. Маскирующая жидкость
  24. Техники рисования
  25. Работа плоской кистью
  26. Сухая кисть
  27. Мокрая техника
  28. Комбинированная техника
  29. Лессировка
  30. Поэтапная инструкция по рисованию акварельными карандашами
  31. Подготовка
  32. Набросок
  33. Раскрашивание
  34. Размытие
  35. Жанры акварельного скетчинга
  36. Шаг 1. Подготовка к рисованию
  37. Шаг 2. Распределите равномерно влажный слой
  38. Шаг 3. С чего начать?
  39. Шаг 4. Извините, но я пока вожусь небо
  40. Шаг 5. Хорошая грунтовка переднего плана
  41. Шаг 6. Добавление мелких деталей
  42. Шаг 7. Расстановка акцентов
  43. Шаг 8. Скала и земля
  44. Шаг 9. Создание основной точки
  45. Шаг 10. Результат
  46. Некоторые упражнения, которые помогут «набить руку», для начинающих
  47. Параллельные
  48. Скругленные линии
  49. Квадраты
  50. Овалы и круги
  51. Упражнение на развитие глазомера
  52. Поэтапные рисунки акварелью
  53. Сосновый лес
  54. Снежинки
  55. Арбуз
  56. Советы начинающим

История акварели

​Как и бумагу, акварельные краски подарил миру Древний Китай. Их использовали для раскрашивания черно-белых набросков. Первыми возможности акварели оценили художники Возрождения – превосходными акварелистами были Альбрехт Дюрер и Лоррейнван Дейк. До этого подобный эффект полупрозрачности и плавных переходов можно было получить только на фресках, написанных на сырой штукатурке. На фото вы видите зайца Альбрехта Дюрера.

​Тем не менее, большую популярность акварель получила только в середине 18 века, когда в моду вошла портретная миниатюра. Этот жанр активно осваивали практически все те, кто интересовался рисованием. С этого момента и можно сказать, что акварельная живопись стала самостоятельным направлением в искусстве.

Что нужно, чтобы начать рисовать?

Акварель – сложная в освоении техника. Немаловажную роль на первых порах играет правильный выбор инструментов. Рассказываем, как их выбрать.

Виды акварели

Акварельные краски состоят из водорастворимого клея и пигмента. В основном в профессиональных красках в качестве клея используют гуммиарабик, в любительских и детских – декстрин, вишневый клей, патоку.

Твердая акварель выпускается в виде кирпичиков, помещенных в отдельные кюветы. Это хороший вариант для начинающих художников.

На фото изображено - Акварель для начинающих, рис. Твердая акварель

Мягкая акварель расфасована в небольшие тюбики. Она отличается экономичным расходом и насыщенным цветом. Ею пользуются для крупноформатных работ. Перед рисованием каждый цвет выдавливают в пустую кювету или на палитру.

На фото изображено - Акварель для начинающих, рис. Мягкая акварель

Жидкая акварель. Строго говоря, это не совсем акварель, так как в ее составе не пигменты, а красители. Тем не менее, эта краска обладает всеми качествами твердой акварели. В основном ею рисуют скетчи.

На фото изображено - Акварель для начинающих, рис. Жидкая акварель

Детская акварель имеет в качестве клеевого основания патоку или кукурузный клей, поэтому ее часто называют медовой. Пигменты имеют низкое качество, поэтому краска подходит только для того, чтобы быстро нарисовать набросок.

На фото изображено - Акварель для начинающих, рис. Детская акварель

Если вы настроены серьезно, то лучше потратиться на небольшой набор профессионального уровня, состоящий из 12 цветов, потому что:

  1. С качественными красками легче работать, а значит, и результат будет радовать.
  2. Они дают чистые цвета, ложатся без комочков, хорошо смешиваются.
  3. Отличаются высокой пигментацией и приличной светостойкостью.
  4. В наборе есть все основные цвета, которые могут потребоваться для работы в разных жанрах: от натюрморта до портрета.

Кисти

Это очень важный инструмент, который определяет не только качество готовой работы, но и комфортность процесса ее создания. На каждом этапе требуется своя кисть.

Заливки и мокрая техника предполагают использование большого объема воды. Лучше всего впитывают и отдают краску с водой мягкие кисти с натуральным ворсом пони, белки или козы. Форма и размер принципиального значения не имеют.

На фото изображено - Акварель для начинающих, рис. Кисти с натуральным ворсом
На фото изображено - Акварель для начинающих, рис. Кисти с натуральным ворсом 2

Работа с задним планом является основной в любом рисунке. Это может быть листва, море, горы, здания и т. д. Здесь отлично подойдут кисти с небольшой длиной ворса. Лучше всего использовать колонковые и синтетические кисти.

На фото изображено - Акварель для начинающих, рис. Кисти с небольшой длиной ворса

Для мелких деталей и завершающих штрихов советуем применять кисти-лайнеры известного производства. Вообще на тонких кистях лучше не экономить, иначе высок риск испортить всю работу.

На фото изображено - Акварель для начинающих, рис. Кисти-лайнеры

Выбрать правильные кисти для рисования

Бумага

Правильная бумага иногда важнее, чем сами краски. Для акварели подходит только специальная бумага, на обычной рисунок превратится в грязное пятно. Но и тут есть свои нюансы.

Многое зависит от фактуры, особенностей поверхности, бумаги и способа ее производства.

Сатин (маркировка Satin, HP) – это бумага горячего прессования, имеющая очень гладкую или мелкозернистую поверхность. Это идеальный выбор для иллюстраций, быстрых зарисовок-скетчей, работы с лайнерами. На ней хорошо рисовать сюжеты, где много деталей.

Фин (маркировка Fin, CP) – бумагу получают путем холодного прессования, и она имеет среднюю зернистость. Подходит для всех акварельных техник без исключения.

Торшон (маркировка Torchon) – это крупнозернистая бумага, отличная основа для работ, где нужно подчеркнуть фактуру. Благодаря «незакрашенным» участкам можно добиться интересного художественного эффекта. Но подробной детализацией придется пожертвовать.

Акварельную бумагу изготавливают из целлюлозы или хлопка (содержание волокон варьируется от 25% до 100%). Что лучше?

  • Хлопковая бумага дольше удерживает влагу, поэтому идеально подходит для «сырых» техник, лессировки и заливок. Минус: высокая цена.
  • Целлюлозная бумага прекрасно сохраняет цвет, но рисовать на ней чуточку сложнее, чем на хлопковой. Но зато это бюджетный вариант, поэтому для новичка, у которого точно уйдет гора бумаги, он в самый раз.

Что касается плотности, то наиболее оптимальным вариантом считается значение 300 г/кв. м2. На такую бумагу краска будет ложиться, не растекаясь и не промачивая лист насквозь.

Инструменты и материалы

Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.

2

Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.

Совет от web-paint.ru:

Отправляйтесь в ближайший художественный магазин и купите художественный набор акварельных красок, подходящий вам по цене, главное чтобы он был не детский

Если вы живете в глубинке, где такой товар найти сложно, то можно заказать набор через интернет-магазин, например Красный карандаш.

Какой бы набор вы не выбрали, первое, что вы должны сделать, после того, как купили и принесли его домой, это создать цветовую палитру. Возьмите листок акварельной бумаги и вырежьте по форме вашего набора, чтобы палитру можно было хранить в этой же коробочке. Это очень удобно: палитра всегда под рукой, а цвета можно расположить также, как в коробке для наглядности. Вдохновитесь на создание собственной цветовой палитры погуглив различные примеры.

3

Настало время поговорить о кистях.

акварель для начинающих (1)

У каждого художника свой набор кистей; поскольку я пишу о своем личном стиле акварельной живописи, я расскажу о своей коллекции. Мне нравятся мелкие детали, поэтому у меня в наборе крошечные кисточки:

Winsor & Newton круглые
Robert Simmons S85 Размер 5/0
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 0
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 000*
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 3*

*По некоторым причинам, я не могу найти ссылки на эти две кисти, но я приобрела все перечисленные выше кисти в местном магазине. Вам не придется покупать точно такие же кисти, как я перечислила, пары небольших кисточек должно хватить

Для начала будет достаточно трех кистей:

Самой популярной в рисовании акварелью является беличья кисть №6. Беличьи кисти лучше всех набирают воду и дольше ее отдают. Они позволяют рисовать очень плавно, без неравномерных полос краски и размытых пятен. Эти достоинства особенно ценятся при работе лессировками. При этом беличий хвостик хорошо сохраняет форму, не распушается, благодаря своей тонкости способен создавать чёткий контур.

Также желательно приобрести колонковую кисть. Круглые кисти из колонка легко образуют хороший острый кончик и очень хороши для выполнения контуров, тонкой проработки деталей в акварельной живописи.

Последняя кисть, которая вам понадобиться в начале пути — это плоская широкая кисть для заливок. Она используются в основном для нанесения полос однородного тона по всей рабочей поверхности. Ими создают ровную и однородную тональную заливку.

акварель для начинающих (3)

Бумага также очень важна!

Я, как правило, использую Strathmore 300 серии холодного прессования, потому что она доступна локально. Акварель требует специальной бумаги из-за ее впитывающей способности. Акварельная бумага, по сути, позволяет краске находиться на верхней части бумаги, пока она не высохнет. Если рисовать, скажем, на бумаге для принтера, акварель будет расползаться по листку, потому что такая бумага обладает хорошей впитывающей способностью. Также вы можете купить бумагу горячего прессования, которая имеет более гладкую текстуру, чем холодного.

Для начала будет достаточно размера А4 и А3. Бумага для акварели должна быть плотностью не менее 200 г/м2.

Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.

акварель для начинающих (2)

Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.

Прозрачность акварели

Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!

акварель для начинающих (4)

Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.

Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:

1. Использовать палитру

Вы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.

акварель для начинающих (5)

Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.

акварель для начинающих (6)

Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.

2. Работаем напрямую от акварельного набора

Вы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.

акварель для начинающих (7)

Смешивание

Причина того, что мы изучили прозрачность — это смешивание и наложение цветов. С помощью различных оттенков одного цвета вы можете сделать любой образ реальным. Я собираюсь показать вам, как превратить круг в шар с помощью смешивания и прозрачности акварели:

1. Для начала нарисуйте круг самого светлого оттенка.

акварель для начинающих (8)

2. Предположим, что свет находится в правой верхней части, как показано на рисунке. Соответственно, тень будет находиться в левом нижнем углу круга. Чтобы начать рисовать тень, возьмите кистью ваш средний оттенок. Нарисуйте тень так, будто она «обнимает» круг в виде полумесяца, вот так:

акварель для начинающих (9)

3. Вы можете видеть, что сейчас есть определенное разделение между тенью и светлой частью. Чтобы избавиться от этой разницы и создать плавный переход, вам необходимо смешать краски вместе — это простая задача, когда рисуешь акварелью! Чтобы смешать, погрузите кисть в воду для того, чтобы смыть оставшуюся краску с кисти. Высушите кисть, чтобы убедиться, что вся краска ушла, потом намочите щетинки кисти снова водой. Затем, поставьте кисть на разделение между тенью и светлой частью и перетяните средний оттенок с помощью воды, он расплывется. Вскоре, вы не сможете сказать, где заканчивается средний оттенок и свет, а где начинается тень!

акварель для начинающих (10)

акварель для начинающих (11)

4. Теперь пришло время добавить темную тень на нижнюю часть окружности. Пройдитесь темным оттенком вокруг нижней части сферы, как на фото.

акварель для начинающих (12)

5. Смешайте темный оттенок так же, как вы делали со средним оттенок, и вуаля!

акварель для начинающих (13)

6. Вы можете добавить падающую тень, если хотите. Чтобы сделать это, нарисуйте тонкую линию на противоположной стороне от света под сферой, вот так:

акварель для начинающих (14)

Затем, необходимо вытянуть цвет смоченной в воде кистью до исчезновения.

акварель для начинающих (15)

Возможно вам будет проще понять концепцию смешивания/затенения, если вы посмотрите видео:

Если вы хотите больше попрактиковаться в смешивании и придании формы, я бы порекомендовала нарисовать эти фигуры в разных цветах:

LTS-108-0-2

Вы могли бы сделать сферу зеленой, кубик синим и т. д. Рисование таких фигур, как эти, помогает понять, как заставить предметы выглядеть объемными. Да, это может быть немного скучновато … но так полезно!

Смешивание акварели

Чтобы смешивать акварель, вам определенно нужна палитра, будь то встроенная в ваш набор или отдельная. Процесс смешивания цветов прост: нужно нанести один цвет на палитру, а затем добавьте еще один цвет. Смешайте их вместе, и вы получите новый цвет!

Если у вас небольшой выбор цветов в наборе, знание смешивания очень пригодится. Есть много источников, в которых рассказывается какие цвета смешать вместе, чтобы достичь желаемого результата.

Если ваш смешанный цвет высыхает в вашей палитре, не волнуйтесь. Вы можете повторно смочить его, и он будет как новенький, независимо от количества времени, которое прошло.

Рекомендации для новичков по акварели

Начинайте с небольшого формата бумаги (А4 или слегка урезанный формат А3). Вообще для акварели всегда рекомендуют маленькие форматы.

Данный рисунок я выполнила именно на А4. Акварель изящна, минималистична, требует аккуратности и чистоты. Чем больше формат, тем гуще будет на нем месиво из красок, что не есть хорошо, что ведет к грязи.
Кстати, о грязи. Акварель – краска чистых цветов. Я помню, в художественной школе нас учили намешивать кучу цветов в одном квадратном сантиметре – типа все рефлексирует, все цвета друг в друге отражаются. Я лично не рекомендую на этом зацикливаться. Такой подход хорош, если речь идет о красках, которые плотно друг друга перекрывают. Гуашь, например, или темпера, или масло. Акварель прозрачна, и когда вы намешиваете один цвет поверх другого несколько раз, то часто это приводит к тому, что работа становится грязной, особенно, если увлекаетесь черной краской. Повторюсь, акварель – краска чистого цвета. Не мешайте на работе разные цвета на одном месте.

Акварель не прощает ошибок. Если другие краски сколько угодно можно друг на друга накладывать, если хочется что-то переделать, переправить, то с акварелью такое не прокатит. Поэтому новичкам рекомендую сразу не бомбить работу цветом в полную силу в местах, где пока не знаете, как это сделать, а действовать постепенно – от светлого к темному, уплотнять цвет поэтапно.

Почему нужно писать красками

У меня иногда проскакивают комментарии, что боюсь рисовать красками, даже лежат, но не прикасаюсь, карандаш ближе. Дорогие мои! Я тоже акварели ужас как боюсь, предпочитаю любоваться чужими акварельными работами, а рисовать карандашом. Так вот не надо бояться рисовать красками, красками обязательно нужно рисовать, это не просто прокачка для ваших художественных способностей, краска учит смотреть на рисунок иначе и на мир иначе. Особенно полезно рисовать краской тем, кто зациклен на скрупулезной прорисовке и фото реалистичности. Краска, особенно акварель, поможет вам просто отпустить себя, расслабиться и научиться рисовать сердцем, а не только глазами. Отпускать себя в творческий полет очень важно, с карандашом в руке это крайне сложно сделать! Карандаш сравним с математикой – там все точно и с расчетом, краска, акварель – это литература, поэзия, музыка, ничего не точно, не знаешь, куда приведет тебя творческий поиск, всего лишь одним мазком можно выразить целый мир. Поэтому, обязательно пишите красками!

Сочетание различных материалов

Акварель — очень пластичный материал. Именно поэтому художники обожают экспериментировать и смешивать его с другими техниками. При добавлении других красок и материалов можно получить весьма неожиданные и красивые структуры на бумаге.

Акварельные карандаши

Вы наверняка слышали или даже пробовали этот близкий к акварели материал. Акварельные карандаши широко используют как начинающие художники, так и профессионалы.

  1. Ими можно работать как обычными карандашами, наносить штриховку на лист, а затем размывать водой. От количества воды и степени нажатия на кисть зависит, как сильно вы размоете карандашные линии.Как красиво рисовать акварелью: особенности материала и эффекты
  2. Также можно наносить штрихи уже по акварельному слою, а затем размывать карандаш. Получается отличный от первого приема эффект, больше напоминающий чернильные разводы.

Как красиво рисовать акварелью: особенности материала и эффекты

Масляная пастель

Масляная пастель обладает довольно тяжелой структурой, из-за чего создает интересный эффект на акварельной работе. С помощью пастели можно тонировать и создавать плавные переходы из одного цвета в другой.

Также можно сыграть на контрастности цветов и поверх темного акварельного фона положить светлый штрих пастелью.

Как красиво рисовать акварелью: особенности материала и эффекты

Восковые мелки или свечка

Еще один своеобразный подход для тех, кто не прочь попробовать что-то новое. Нанесите несколько штрихов мелками, а поверх положите акварель. Вы увидите, что акварель не заполняет, а как бы «обходит» участки, прокрытые восковыми мелками.Как красиво рисовать акварелью: особенности материала и эффекты

Такого же эффекта можно добиться с помощью свечи. Однако в этом случае штрихи будут только белыми.

Тушь

  1. Акварель в сочетании с тушью может дать красивые разводы. Тушь выглядит более яркой. Попробуйте использовать разные цвета.Как красиво рисовать акварелью: особенности материала и эффекты
  2. Также поверх акварели тушь ложиться весьма неплохо. Здесь получиться создать иной, более графический эффект. Можно поштриховать, дополнить рисунок деталями.

Воспользуйтесь пером, чтобы линии была более пластичной.

Как красиво рисовать акварелью: особенности материала и эффекты

Замазка и маркеры

Поверх акварели можно нанести несколько штрихов маркерами. Не закрашивайте полностью акварельный слой, старайтесь, чтобы остались просветы. А если вы хотите высветлить участок до белого, то используйте замазку.

 

Маскирующая жидкость

Как красиво рисовать акварелью, чтобы белый цвет оставался нетронутым? Для этого профессиональные художники используют маскирующую жидкость, которая наносится на рисунок до того, как начинается работа с цветом. И вот какой эффект получается:

Также можно наносить маскирующую жидкость на участки, которые уже имеют цвет и полностью подсохли. Таким образом, вы сохраните цвет не тронутым, а другие участки можно дальше прорабатывать до нужной степени.

Отметим, что все вышеперечисленные способы можно комбинировать. Ваша фантазия не ограничена ничем, кроме ваших желаний. Так что пробуйте, ищите и находите свою уникальную технику!

Техники рисования

Итак, теперь, когда все инструменты и материалы подготовлены, пора приступать к изучению основных акварельных техник.

Работа плоской кистью

Лучше всего прикрепить лист бумаги к наклоненному мольберту, это нужно, чтобы краска свободно перетекала из верхнего слоя в нижний и заливка получилась одинаковой по всему фрагменту.

    1. Нарисуйте твердым карандашом контуры рисунка.
    2. Наберите краску кистью и закрашивайте рисунок, идя от одного контура к другому. Начинайте с верха и спускайтесь слой за слоем. Линии должны быть ровными и прямыми.

На фото изображено - Акварель для начинающих, рис. Работа плоской кистью

  1. Старайтесь немного перекрывать предыдущий слой.
  2. Завершив последнюю линию, промойте кисть, отожмите и подберите ею оставшиеся на бумаге сгустки краски.

Работу можно оставить сохнуть под углом, и тогда на ней появятся оригинальные эффекты.

Сухая кисть

Суть техники в том, что на сухую бумагу наносится больше красящего пигмента, чем воды. Обычно таким образом рисуют на бумаге с выраженной фактурой – фин или торшон. Техника прекрасно передает структуры различных материалов, например, древесины или ткани.

На фото изображено - Акварель для начинающих, рис. Сухая кисть

  1. Наберите кистью краску и слегка отожмите бумажной салфеткой.
  2. Проведите боковой стороной кисти по бумаге. Дайте подсохнуть и повторите.
  3. Старайтесь прикасаться к листу слегка.

Для этой техники лучше всего подходят круглые кисти с небольшим кончиком.

Мокрая техника

Этот способ применяют, когда нужно создать мягкие плавные переходы между цветами. Для этого лист бумаги предварительно обильно смачивают чистой водой.

    1. Подождите, пока пропадет влажный блеск бумаги. Излишки воды можно убрать ватой или губкой.
    2. Начинайте рисовать. Используйте только чистые цвета и делайте как можно более точные мазки.

На фото изображено - Акварель для начинающих, рис. Мокрая техника

  1. Если вы хотите добиться большей прозрачности, то поверх краски можно нанести еще один слой воды.
  2. Переходя к новому цвету, обязательно дождитесь, пока не пропадет влажный блеск предыдущего цвета.
  3. Если нужно добавить деталей на передний план, то сначала просушите акварель в течение двух-трех часов.

Мокрая техника придает работе воздушность, контуры получаются нечеткими, а переходы – очень плавными. В процессе высыхании рисунок может измениться.

Профессиональные художественные краски

Комбинированная техника

Художники нередко соединяют мокрую и сухую техники, например, в одной выполняется фон, а в другой – передний план. Происходит это следующим образом.

    1. Бумагу смачивают не полностью, а только там, где необходимо.
    2. Прорабатывают отдельные фрагменты в мокрой технике.

На фото изображено - Акварель для начинающих, рис. Комбинированная техника

  1. Просушивают и работают в сухой технике, выкладывая слои краски последовательно.
  2. Добавляют детали, где они нужны.

Внимательно следите, чтобы вода не попала на те участки листа, которые должны остаться сухими. Вовремя удаляйте излишки влаги губкой или салфеткой.

Лессировка

Это многослойная техника, когда краска наносится прозрачными слоями, от самых светлых оттенков к самым темным, поэтому она позволяет создавать реалистичные работы. Прелесть лессировки в том, что вы можете спокойно трудиться над работой столько времени, сколько требуется.

На фото изображено - Акварель для начинающих, рис. Лессировка

  1. Чтобы в разных слоях краски не смешивались, обязательно просушивайте нижний слой светлых мазков перед нанесением поверх него более темной краски.
  2. Мазки должны быть аккуратными, а граница между ними – хорошо заметной.
  3. Обычно в данной технике рисуют отжатой (сухой), полувлажной или мокрой кистью из волоса колонка или белки.

В итоге у вас получится работа с мягкими, практически воздушными планами и большим количеством деталей.

Самое главное в акварели – это не бояться и не сдаваться. Конечно, будет много неудач и смятых листов бумаги, но постепенно вы обязательно научитесь. Например, отлично помогают базовые упражнения из этого видео:

Поэтапная инструкция по рисованию акварельными карандашами

Сначала определимся, что же такое — акварельный карандаш. Это прессованная акварель в деревянном футляре или бумажной обёртке. Свойство растворяться при соприкосновении с водой полностью сохранено, что позволяет сделать рисунок более ярким.

Акварельные карандаши хорошего качества не должны крошиться. Они похожи на восковые мелки, знакомые всем детям. При воздействии воды и кисти после нанесения рисунка данным карандашом четкие линии исчезают, картина напоминает обычную акварель.

Ребенку можно предложить 3 варианта.

  1. Для начинающих художников акварельные карандаши можно использовать в качестве обычных (плотность бумаги достаточная 120 г/м. кв). Грифель их намного мягче и рисует более яркие и насыщенные линии, которые ложатся ровно и достаточно плотно на лист бумаги.
  2. Чистой кисточкой можно «брать» краску прямо с грифеля и затем наносить на бумагу. Альтернатива — аккуратно ножом срезать с грифеля карандаша стружку, а затем её размыть водой.
  3. Более сложный, но и интересный вариант следующий: сначала делается рисунок на бумаге на сухом или влажном листе, а затем размывается при помощи кисти. Рекомендуемая плотность листа — 200 г/м. кв.
  4. Мастера советуют использовать марку DERWENT (монолиты) для прорисовки крупных деталей, а STEADLER — для более мелких (здесь тонкий стержень).

Рассмотрим более детально этапы создания картины. Потребуется научиться совершать действия по порядку.

Подготовка

Сначала следует приготовить плотную бумагу или картон. Как вариант — специальный рисовальный картон. Важно, чтобы бумага не промокала, ведь слоёв воды может быть несколько. К тому же поверхность у неё более ровная и гладкая, что удобно для маленьких художников.

Лист желательно закрепить на планшете и положить горизонтально или немного наклонить. Рисовать должно быть удобно и комфортно.

Водонепроницаемая поверхность картона «для акварели» обладает крупнозернистой шероховатой поверхностью. Грифель карандаша оставляет слегка прерывающуюся линию, что не должно пугать — после взаимодействия с водой рисунок превратиться в равномерно раскрашенную картину.

Дополнительно нужно позаботиться о чистоте грифеля карандаша и качественной кисточке, можно из ворса пони или белки. Очень удобна мягкая, как для акварели, или водяная.

Перед началом работы нужно нанести цвета акварельных карандашей на бумагу и попытаться их размыть водой, чтобы увидеть весь процесс и ознакомиться с уровнем насыщенности цвета, что важно.

Набросок

Для опытных художников предлагается сразу начинать рисовать акварельными карандашами на бумаге рисунок. Новичкам же лучше сначала сделать набросок простым грифельным карандашом. Графит может быть мягким и твердым, важно правильно подобрать по этому признаку.

  • Графитовый карандаш делает более глубокую черту, куда впоследствии затекает акварель. Могут оставаться темные линии, рисовать нужно очень легко, не надавливая сильно.
  • Более удобный вариант — грифель с высоким процентом мягкости. Он делает жирную черту, которая «задерживает» затем растекающуюся акварель, что удобней при первичном ознакомлении с данным видом творчества.

На заметку! Микроуглубления и просвечивание линий простого карандаша должны быть минимальными.

Раскрашивание

Когда набросок полностью готов, следует начать рисовать акварельными карандашами. При общей нежной и светлой палитре предполагаемой картины не нужно наносить линии и штриховку очень ярко и выразительно. Также следует избегать слишком тёмных тонов.

  • Первоначально выполняется неплотная штриховка основными цветами. Применить различные направления закрашивания.
  • Далее добавляются дополнительные тона.
  • Вырисовываются тени.

Размытие

Самый сложный этап, требующий аккуратности и внимательности. Спешить не нужно, а важно постепенно размывать водой части рисунка в четкой последовательности.

  • Мягкой и тонкой кистью наносят небольшое количество воды на разукрашенную часть рисунка, излишки жидкости следует устранить при помощи ватного тампона.
  • Размывать следует от светлых участков к более тёмным.
  • Промежуточные оттенки размывают после главных, базовых.
  • Когда нужно, чтобы линии оставались более чёткими, их размывают совсем немного.
  • Затем нужно дождаться, чтобы краска полностью высохла.
  • Последний шаг — прорисовать тонко заточенными карандашами (акварельными) необходимые мелкие детали.

Жанры акварельного скетчинга

Существует множество жанров акварельного скетчинга. Каждый из них имеет свои собственные особенности, а вот сказать, какой из них будет более простым, а какой, напротив, сложнее, довольно сложно. Так, десертный жанр, или же food sketching, подразумевает рисование разных блюд, будь то пирожные, авокадо, фрукты, кофе или что-то ещё. Обычно это типовые рисунки, которые необходимы для того, чтобы была возможность создать план планируемого меню или сделать заготовки для сцен фотоснимков.




Travel sketching – это жанр путешествий. Он включает в себя наброски городов, улиц. Как правило, архитектуре домов и зданий в таких рисунках не уделяется слишком много внимания, зато на изображениях чётко просматриваются схемы проездов, машины, силуэты прохожих.




Ботанический жанр тоже пестрит идеями для скетчинга. Он подразумевает рисование пейзажа на заранее размеченном листке, для чего зачастую задействуется разметка перспективы от отдалённого предмета до близкого, что находится на главном плане. Таким образом процесс рисования отдалённых и близких предметов несколько облегчается. В данном жанре можно рисовать самые разные пейзажи: и природу весной, и зимние деревья.




А вот предметный жанр часто используется для создания постеров, плакатов и баннеров. Как правило, листок визуально размечается на несколько частей, в которых и изображаются конкретные элементы, каждый из них является самостоятельным объектом на рисунке.

Fashion sketching подразумевает быстрое и схематичное рисование элементов одежды. Ранее такие наброски часто делали дизайнеры одежды и швеи, чтобы утвердить эскиз и представить вещь более наглядно.

Промышленный скетчинг представляет собой изображения, в которых отражается основная суть объекта, то есть должно получиться что-то вроде превью. Человек рисует эскиз будущего предмета и дальше просто вносит определённые правки, если это нужно.

Интерьерный жанр, как понятно из названия, посвящается созданию набросков интерьера комнат или помещений для организаций. Такие рисунки помогают наглядно представить будущую обстановку, прикинуть дизайн.




Флористические скетчинги, как правило, предназначаются для изображения планируемого дизайна ландшафта и не только. Данная жанровая направленность является наиболее подходящей для создания заготовок при разработке украшений для праздников. В альбоме рисуются все предметы и украшения, будь то цветы или что-то ещё. Причём на листке они располагаются в таком положении, в каком будут находиться впоследствии в реальной жизни.




Шаг 1. Подготовка к рисованию

 

Используемые материалы:

  • Пульверизатор с чистой водой
  • Чистая губка
  • Бумага для акварели Arches 140 CP
  • Плоская кисть Grumbacher (размер 1)
  • Круглая кисть Kolinsky Red Sable (размер 8)

Используемые цвета (различные производители):

  • Желтый Кадмий (Cadmium Yellow Medium),
  • Ализарин Малиновый (Alizarin Crimson),
  • Лазурь Железная Сухая (Cerulean Blue)
  • Сиена Жженая (Burnt Sienna)
  • Фталоцианиновый Зеленый (Pthalocyanine Green)
  • Темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark)
  • Травяная зеленая (Sap Green)
  • Черная краска из ламповой сажи (Lamp Black)

Я начинаю с того, что распыляю воду на бумагу, чтобы смочить всю поверхность.

Шаг 2. Распределите равномерно влажный слой

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 2

Воспользуйтесь чистой влажной губкой, чтобы слегка удалить излишнюю влагу с поверхности.

Повторите эти действия до тех пор, пока поверхность не будет равномерно увлажнена.

Если бумага имеет блеск после того, как вы смочите ее водой, то это значит, что она слишком влажная. Отожмите чистую губку и снова удалите лишнюю влагу.

Шаг 3. С чего начать?

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 3

Создание пейзажа «В полете» я решила начать с изображения неба.

Смешиваем небольшое количество краски Лазурь Железная Сухая (Cerulean Blue) и с помощью плоской кисти формируем облака. Для выполнения техники рисования по влажному слою легче работать с начала с задним планом.

Вращающими движениями необходимо нанести краску на область, где будет небо в той каллиграфической манере, придумывая интересные формы.

Шаг 4. Извините, но я пока вожусь небо

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 4

Я продолжаю изображать небо синей краской до тех пор, пока оно не будет выглядеть великолепно.

Первые штрихи, нанесенные на влажный слой распределяем и растягиваем по поверхности влажной бумаги. Следите за тем, как растекаются штрихи во время рисования.

Шаг 5. Хорошая грунтовка переднего плана

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 5

Хотелось бы, чтобы передний план был разреженный, так что необходимо быстро смешать немного Травяной Зеленой (Sap Green) и немного Желтого Кадмия (Cadmium Yellow Medium) и сформировать интересные широкие мазки, которые в конце концов превратились в кустарник с пробелами для изображения скал.

Слой краски на переднем плане должен быть толще, чем первый голубой слой и распределять его стоит менее интенсивно.
Так как бумага продолжает высыхать, то штрихи будут распределяться все хуже и хуже.

Шаг 6. Добавление мелких деталей

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 6

Вернемся к палитре и смешаем немного Фталоцианинового Зеленого (Pthalocyanine Green) и Малинового Ализарина (Alizarin Crimson) чтобы добиться холодного серо-зеленого оттенка.

С помощью круглой кисти (размер 8) можно начать изображать несколько сосен на горизонте.

Шаг 7. Расстановка акцентов

 

Добавив деревья вдоль линии горизонта и меняя их интенсивность, необходимо добавить несколько темных акцентов, чтобы получилась цельная композиция.

Воспользовавшись Темно-зеленой краской (Hooker’s Green Dark) плотной текстуры и круглой кистью необходимо выделить детали и фигуры для завершения ряда деревьев.

Шаг 8. Скала и земля

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 8

Чтобы изобразить несколько скал необходимо воспользоваться Ламповой сажей (Lamp Black) и Жженой Сиеной (Burnt Sienna), чтобы создать теплый оттенок светло-серого.

Далее нужно растянуть слой краски на переднем плане с помощью белой бумаги. Теплые оттенки помогут объединить все детали на переднем плане.

Шаг 9. Создание основной точки

Техника рисования акварелью по влажному слою - шаг 9

Мне нравится общий вид того, что получилось, но необходимо добавить какой-нибудь резкий акцент, чтобы работа представляла собой настоящую картину.

Воспользуйтесь густой смесью Малинового Ализарина (Alizarin Crimson) и Фталоцианиновый Зеленый (Pthalocyanine Green), чтобы сделать его темнее. Начать можно с левого края, добавив немного цветов на переднем плане.

Даже по мере распространения красных точек по картине можно сказать, что они значительно усилят смысл картины.

Можно позволить красной краске немного растечься, а потом, с помощью чистой, тщательно промытой и просушенной кисти (размер 8), наметить несколько светлых серединок в центре некоторых красных точек.

Шаг 10. Результат

 

Затем нужно добавить несколько капель чистой воды в центр пары «цветочков» и позволить им перемешаться с несколькими окружающими цветами.

Одной из самых сложных задач для работающих в данной технике — это знать, когда нужно вовремя остановиться. Вначале вам не удастся добиться идеального изображения деталей, но по мере продолжения совершенствования мастерства, работы над слоями, смешивании красок, у вас будет получаться все лучше.

Технология рисования акварельными красками по влажному слою порой может вызывать полное разочарование, но, тем не менее, всегда захватывающая. Зато можно развивать способности предсказателя, ведь никто не может предположить, как краска распределится на влажной поверхности.

Некоторые упражнения, которые помогут «набить руку», для начинающих

Чтобы освоить искусство скетчинга, можно выбрать любой вариант обучения:

  • читать книги;
  • изучать мастер-классы (многие из них бесплатны), смотреть обучающие видео-материалы;
  • приобрести курсы (их можно осваивать как в режиме онлайн, так и посещать художественные студии и школы «живьём»);
  • практиковаться самостоятельно, интуитивно осваивать искусство.

Но в целом, чтобы начать рисовать скетчи, достаточно бумаги и нескольких карандашей (мы рассказали даже, какие стоит выбрать для того, чтобы создать полноценный базовый набор). Начать можно со следующих упражнений:

Параллельные

Рисуйте параллельные линии одинаковой длины в разных направлениях. Главное – не давить на карандаш, двигать рукой спокойно, размеренно, плавно. Пусть линии поначалу получаются неидеальными, но чем чаще вы будете практиковать это упражнение, тем лучше они будут получаться. Кстати, линиями необязательно штриховать весь лист – можно менять их направление и создавать разные орнаменты.

На фото изображено - Скетчинг для начинающих, рис. Параллельные

Скругленные линии

Здесь важно рисовать витиеватые непрямые линии, располагая их на одинаковом расстоянии друг от друга. Упражнение можно усложнить – линии должны быть непрерывными, разной формы. Лист необходимо заполнять частично или полностью.

На фото изображено - Скетчинг для начинающих, рис. Скругленные

Квадраты

Целый лист придётся заполнить квадратами разного размера, которые будут произвольно пересекаться.

На фото изображено - Скетчинг для начинающих, рис. Квадраты

Овалы и круги

Их нужно стараться рисовать одинакового размера, можно создавать из них произвольные композиции. Это упражнение очень расслабляет, успокаивает – его можно назвать медитативным.

На фото изображено - Скетчинг для начинающих, рис. Овалы и круги

Упражнение на развитие глазомера

В дальнейшем оно поможет соблюдать пропорции. Нарисуйте линию и визуально разделите её пополам. Нарисуйте ниже половину от длины линии на глаз. Эту линию поделите пополам и вновь нарисуйте получившуюся половинку. Продолжайте так до тех пор, пока отрезок не станет настолько маленьким, чтобы его уже было тяжело поделить пополам.

На фото изображено - Скетчинг для начинающих, рис. Упражнение на развитие глазомера

Кстати, важно правильно ставить кисть: она должна легко двигаться, менять своё положение. Карандаш не нужно держать близко к грифелю, оптимально – на 1/3 длины карандаша.

В дальнейшем можно научиться рисовать базовые фигуры – круг, треугольник, квадрат, цилиндр, освоить приёмы штриховки, растушевки (можно даже попробовать накладывать градиент с помощью точек), поработать над пониманием и применением света и тени в рисунках и т.д.

А если после упражнений хочется создать свой скетч, но опасения, что красивый рисунок не получится, никак не отпускают, то к вашим услугам готовые наборы для скетчинга. В них есть всё необходимое, чтобы создать собственный мини-шедевр, включая бумагу с нанесённым базовым наброском. Придётся лишь, пользуясь инструкцией, реализовать на практике все приёмы и навыки, которые вы осваивали в упражнениях! То есть у вас есть и материалы, и знания, но нет боязни ошибиться, ведь результат будет заведомо великолепным!

Поэтапные рисунки акварелью

Сосновый лес

Очень красивый, легкий и объемный рисунок зимнего соснового лева

Нам потребуется:

  • Акварельная бумага
  • Акварельные краски: зеленый и слоновая кость
  • Кисть
  • Вода

Для начала давайте потренируемся в рисовании сосны. Или ели. Как получится :)

Как рисовать акварелью

Начинайте с тонкой короткой линии вниз – верхушка дерева. Затем нарисуйте несколько коротких линий снизу, слегка изгибая их – ветки дерева. Оставляйте расстояние между ветками и в гуще – это придаст рисунку реалистичности. Ветки старайтесь делать разной толщины. С каждым разом увеличивайте размер ветвей. Внизу пририсуйте ствол.

Создайте палитру цветов и небольшой эталон на 3 цвета.

Дайте ему высохнуть, т.к акварель в мокром виде ярче высохшего рисунка. Если все устраивает, приступаем .

Используя самый бледный цвет из вашего эталона, рисуем задний план леса

Эти деревья должны быть едва заметными, рисуются в один слой. Начните с самого верха листа и закончите в нижней трети. Дайте высохнуть рисунку.

Приступаем к среднему плану. Возьмите краску цвета второго по тону из эталона.

Как рисовать акварелью

Начало верхушек в верхней трети листа, нижние ветви почти в самом низу. Дайте высохнуть.

Используя самое темное значение из эталона, приступаем к переднему ряду деревьев.

Как рисовать акварелью

Не забывайте про разную толщину веток и проблески в кроне. Дорисуйте деревья до конца листа. Немного снимите краску с концов веток (капните с кисточки самую малость воды и соберите сухой кистью) Ваш лес готов.

Как рисовать акварелью

Можно нарисовать еще и еще. Оформить в рамки или вклеить в скетчбук. Прекрасная работа!

Как рисовать акварелью

Снежинки

Отличный вариант для праздничной открытки своими руками.

Как рисовать акварелью

Что потребуется:

  • Краска с широким спектром синего, зеленого, пурпурного и розового цветов
  • Заостренная круглая акварельная кисть
  • Акварельные блокноты или акварельная бумага, нарезанные на листы размером с блокнот.
  • Карандаш
  • Ластик
  • Печатные шаблоны снежинок (найдете через 1 строку)
  • Бумажные полотенца или салфетки

Шаблоны снежинок (нажмите)

Как рисовать акварелью

Нарисуйте снежинки. Можно срисовать от руки, можно распечатать, вырезать, обвести трафарет, можно приложить лист бумаги на окно или на стекло лайтбокса – тут все по вашему желанию

 

Когда закончите трассировку, возьмите ластик и слегка подотрите толстые линии, чтобы они не выделялись из под краски.

На часть первой снежинки нанесите водную глазурь (нанесите воду тонкой кисточкой, не выходя за края ). Будьте аккуратны, не намочите те части за снежинкой, которые должны оставаться белыми. На первый раз это может показаться сложным, но не переживайте, мы обещаем, что и не идеальная снежинка будет выглядеть красиво.

После глазировки, возьмите краску на самом кончике кисти и нанесите на глазурь – краска начнет расплываться по глазури в причудливом узоре. Приступайте к глазировке второй части снежинки, повторите колеровку с другим цветом. Когда все части снежинки будут покрашены, возьмите рисунок и понаклоняйте его из стороны в сторону, чтобы цвета смешались. Следите, чтоб воды было настолько мало, чтобы она не вылилась за края глазури. Лишняя влага убирается бумажными салфетками.

 

Можно смешивать несколько цветов в одной секции, можно сделать снежинку однотонной – это все подскажет ваша фантазия.

Нарисуйте этой же техникой и другие снежинки

 

Когда все снежинки высохнут, возьмите ластик и аккуратно уберите непрокрашенные линии карандаша. Вот и все, замечательно!

Если есть желание, можно сделать то же самое, но с акварельными карандашами. Карандаши добавят красочный эффект при добавлении воды и акварели, к тому же, их не придется стирать с готового рисунка.

Нарисуйте шаблон акварельными карандашами

Как рисовать акварелью

А теперь все то же самое, что делали раньше – глазурь, акварель, наклон рисунка в стороны для более качественного смешения краски.

Как рисовать акварелью

Красота! Закончите работу, придав ей праздничный вид. Уверены, близкие оценят ваш труд.

Арбуз

Яркий кусочек лета акварелью – как раз то, что будет напоминать нам о жарких деньках долгими зимними вечерами

Как рисовать акварелью

Итак, нам понадобится:

  • Карандаш
  • Бумага акварельная
  • Акварельные краски: красный, зеленый, желтый, черный цвет слоновой кости
  • Кисть с тонким наконечником

Начните с наброска ломтика карандашом, он очень легкий – треугольник с немного закругленными уголками

Как рисовать акварелью

Сделайте набросок слегка заметным, чтобы контур не проглядывал из под будущего рисунка

Смешайте с водой немного красного цвета и распределите по рисунку. Старайтесь сделать фактурное наложение, неравномерное, оставляя тут и там непрокрашенные места – немного пятнистый, немного прозрачный, местами темный – как настоящий арбуз!

Как рисовать акварелью

Держите краску влажной, не допускайте наложения слоев, чтобы рисунок не выглядел тяжелым. Внизу дольки оставьте пустое пространство под корку.

Возьмите зеленый цвет и обозначьте нижнюю часть кожуры. Затем смешайте зеленый с желтым и до ярко зеленого цвета и нанесите над более темной полосой зеленого. Влажные краски постепенно смешаются, образуя градиент – плавный переход из темного зеленого в более яркий. Оставьте между яркой полосой зеленого и красным небольшую белую полосу. Смочите кисть в воде и добавьте в зеленый, тем самым смешивая равномерно с розовым.

 

Пока розовая часть еще влажная, нанесите в нескольких местах пятна черной краской, чтобы дать ощущения темных семян, находящихся внутри мякоти. Эти пятна могут показаться сероватыми и диффузными. Дайте рисунку высохнуть.

Как рисовать акварелью

Вернитесь с черной краской и добавьте более яркие штрихи – семена, которые находятся на поверхности ломтика, тем самым придавая глубину рисунку. Дайте рисунку полностью высохнуть. Ах, если бы вы только могли откусить…

Советы начинающим

Не бойтесь использовать в работе новые техники, ведь эксперименты, особенно если дело касается творчества, – это не плохо. Напротив, вы сможете попробовать новые методики, открыть для себя что-то необычное и, возможно, даже улучшить свои навыки. Не стоит биться за идеальность рисунка, особенно если вы начинаете работать с нуля. Перфекционизм здесь будет явно лишним, ведь нарисовать что-то без изъянов сразу будет сложно, если не невозможно. Поначалу что-то может не получаться или выходить не таким, каким вы ожидаете. Однако самое главное на этом этапе – не забросить работу, а продолжать пытаться. Только в таком случае вы сможете набраться опыта и набить руку, ведь на ошибках учатся.

Стоит сказать и о материалах, необходимых для скетчинга. Если вы новичок в этом деле, то не стоит сразу гнаться за дорогими материалами – возможно, вы решите бросить это занятие, из-за чего деньги будут потрачены впустую. На первых порах можно запастись самыми базовыми материалами: альбомом или скетчбуком, карандашами, ластиком и краской для акварельного скетчинга. Этого будет достаточно. В дальнейшем, если вы решите развиваться в данном направлении, можно будет купить большее количество материалов лучшего качества.


Источники

  • https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/akvarel-dlya-nachinayushchikh/
  • https://web-paint.ru/uroki-risovaniya/uroki-risovaniya-akvarelyu/uroki-risovaniya-akvarelyu-dlya-nachinayushhix.html
  • https://riart-nn.ru/osnovy-risovaniya/kak-risovat-akvarelju-poleznye-sovety-dlja-novichkov.html
  • https://spanishlove.ru/iskusstvo/kak-risovat-akvarelyu.html
  • https://web-paint.ru/uroki-risovaniya/kak-pravilno-risovat-akvarelnymi-karandashami-instrukcziya-dlya-nachinayushhih.html
  • https://vplate.ru/sketching/akvarelnyj/
  • https://urokiakvareli.ru/tehnika-risovania-akvarelu-po-vlaznomu-slou
  • https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/sketching-dlya-nachinayushchikh/
  • https://linedot.ru/uroki-risovanija/kak-risovat-akvarel/

Оцените статью
Biser.life
39628948ef52cfbc