Как рисовать пастелью – подробный мастер-класс для новичков

Содержание
  1. Что такое пастель
  2. Происхождение термина
  3. История создания
  4. Особенности пастели
  5. Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)
  6. Что нужно для рисования пастелью
  7. Планшет или мольберт
  8. Пастельные мелки
  9. Бумага для рисования
  10. Кисти и губки
  11. Фиксатор
  12. Виды пастели и их отличия в рисовании
  13. Масляная пастель
  14. Виды карандашей
  15. Сухие
  16. Мягкие
  17. Твердые
  18. Восковая
  19. Акварельная пастель
  20. Сухая
  21. Пастельные техники
  22. Основные приемы пастельной техники
  23. Смешивание
  24. Процарапывание
  25. Точки и линии
  26. Разбавитель
  27. Мелкие детали
  28. Закрепление рисунка
  29. Как рисовать пастелью: сухая пастель
  30. Пастель
  31. Правильное использование мелков
  32. Дополнительные инструменты
  33. Специальная рифленая бумага
  34. Опора для рисования
  35. Растушевка работ
  36. Вскрытие лаком
  37. Бережное обращение с работами из пастели
  38. Хранение и перемещение
  39. Хранение в раме
  40. Уроки рисования восковой пастелью
  41. Мастер-классы по рисованию акварельной пастелью
  42. Уроки рисования масляной пастелью
  43. Как рисовать масляной пастелью на бумаге поэтапно
  44. Пейзаж масляной пастелью видео для начинающих
  45. Масляная пастель техника рисования для новичков
  46. Что нарисовать масляной пастелью легко и просто
  47. Уроки рисования масляной пастелью
  48. Этап 1
  49. Этап 2
  50. Этап 3
  51. Этап 4
  52. Как нарисовать цветы пастелью
  53. Рисуем мелками вместе с детьми
  54. Рисуем пастелью зиму вместе с детьми
  55. Красивые и легкие рисунки для детей масляной пастелью: поэтапный мастер-класс для начинающих
  56. Попугай
  57. Медведь
  58. Подосиновики
  59. Животные
  60. Море и его обитатели
  61. Дельфин
  62. Осьминог
  63. Герои мультфильмов
  64. Микки Маус
  65. Волк из «Ну, погоди!»
  66. Лучшие зарубежные пастелисты
  67. Российские пастелисты

Что такое пастель

Pastel (фр.), пасте́ль (рус.), pasta (на лат. означает тесто) — так называется художественный материал для рисования в технике графика и живопись. Классическая пастель для рисования бывает в форме мелков, карандашей без защитной оболочки.

 Кстати, купить авиабилеты в 21 веке невероятно просто! Проходите на сайт avia.proizd.ua и в пару кликов покупаете билет на самолет в нужном направлении.

Состоит из растёртого пигмента, восковой, масленой основы и скрепляющего компонента. Мелки прессуются так, чтобы при работе и хранении картины материал не осыпался. Для защиты готового изображения требуется фиксация поверхности специальными веществами.

Происхождение термина

Слово пастель – это производное от «pastello». Так называлась техника графического рисования с использованием чёрного карандаша и красной сангины. Иногда в нее добавляли другие тона. Приём часто применяли итальянские мастера живописи XVI века и великий Леонардо да Винчи.

История создания

Живопись в технике пастель используют 500 лет. Её создал французский придворный художник-портретист Жан Перреаль (де Парис). Он пользовался успехом у августейших особ: часто выезжал с королём Людовиком XII на поля сражений, делал эскизы батальных сцен.

Именно Парису (начало XVI века) пришла идея создания пастельного карандаша из сухого пигмента и камеди (смолы) некоторых деревьев.

К концу XVI столетия уже новинка приобрела популярность среди живописцев Франции, потом материал завоевал Италию, Англию. Художественная техника пастели начала массово распространяться по миру для писания портретов на заказ.

Особенности пастели

Пастель цветок
Пастель – один из интереснейших художественных материалов, который представляет собой особенные мелки для рисования.

Но мелками детским ручкам не всегда удобно пользоваться, поэтому часто можно встретить пастель и в виде небольших карандашей.

В целом этот материал достаточно удобный для детского рисования, но со своими особенностями, которые стоит изучить:

  1. Мягкость – эта особенность позволяет детям с легкостью пользоваться мелками. Любой ребенок без всякого надавливания может создавать свой рисунок;
  2. Простота растушевки, растирания и корректировки – любые штрихи наносятся без труда и удаляются при исправлении ластиком;
  3. Работа на фактурной поверхности – на глянцевой бумаге рисовать карандашами невозможно, поскольку пастель просто скатывается с нее. Поэтому поверхность должна быть слегка шероховатой и не слишком зернистой;
  4. Сыпучесть красочного слоя – пастель плохо закрепляется на поверхности, поэтому при резком обращении с рисунками материал осыпается;
  5. Яркость и сочность цветовой палитры – эта особенность дарит возможность детским картинкам оставаться насыщенными и живыми при бережном хранении.

А уроки рисования пастелью благодаря этим особенностям для детей не представляют больших трудностей. И в младшем, и в старшем возрасте заниматься живописью пастелью достаточно просто.

Кроме особенностей еще один важный момент в работе с пастелью – это изучение видов этого материала, между которыми будут небольшие отличия.

Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)

Часто начинающий художник долго не может определить, какую основу использовать для работы, масло или акварель? Есть еще одна категория художественных материалов, относящуюся к «мягким». Это простая и приятная в работе пастель. Представлена она в виде обыкновенных мелков. Во время работы происходит очень тесный контакт рук с бумагой.

Рисование сухой пастелью для начинающих поэтапно мы рассмотрим чуть позже. Но вы должны понимать, что нужного оттенка и фактуры можно добиться путем штрихов и растушевки. Это позволяет художнику почувствовать свою работу. В технике рисования пастелью есть волшебное свойство превращения простоты и примитивности в достойный рисунок.

Мягкие пастельные палочки нуждаются в шероховатом ворсистом основании. Оно удерживает порошок краски. Ранее художники использовали даже замшу для рисования. Сегодня выпускается специальная бумага в виде шероховатого картона или наклеенного на картон холста. Пастелью можно не только рисовать, но и писать. Некоторые художники основание готовят самостоятельно. Передача формы производится линиями, штрихами, контурами. Позже производится подкраска различными тонами.

Пастель — это спрессованная краска с мелом. Она имеет большую цветовую плотность и дает возможность делать бархатистые штрихи, мягкие и рыхлые края. Работа с пастелью — это что-то среднее между живописью и рисунком.

Чем же привлекательны пастельные палочки? Они делают живопись благородной, чистой и свежей. Художники создают с их помощью мир, завораживающий непосредственностью творчества. Часто растушевку производят кончиками пальцев. Это еще больше сближает художника с его картиной.

Для пастельных картин необходимо хорошее освещение. Оно служит отличной базой для проявления всех оттенков, игры многослойности. Лучше всего их рассматривать при дневном освещении, падающем по касательной.

Что нужно для рисования пастелью

Планшет или мольберт

Рисуя пастелью, удобно располагать лист бумаги вертикально либо под наклоном. Так будет намного легче оценить общую картину, а также проще переносить линии с натуры (натюрморта или портрета) на бумагу. Поэтому удобнее всего обзавестись мольбертом либо планшетом, который можно опереть о стол или спинку стула.

Пастельные мелки

Качественную пастель нельзя назвать дешевым материалом, однако при рациональном использовании одного набора хватит надолго. К тому же начинающим художникам не стоит гнаться за количеством цветов – 12-15 будет вполне достаточно. Выбирая материал в магазине, обычно его можно попробовать – хорошая пастель должна ложится на бумагу бархатистым слоем, не оставляя мелких крошек на поверхности бумаги, и хорошо растушевываться.

Бумага для рисования

Кроме пастельных мелков, потребуется тонированная рифленая бумага – она позволит максимально использовать возможности мелков. Можно приобрести и готовые альбомы для пастели – в них обычно находится бумага 4-5 цветов (обычно это неяркие светло-коричневые, серые, терракотовые цвета), а после каждого листа бумаги идет лист кальки. Рисуя допустимо оставлять незаполненные цветом фрагменты – можно «сыграть» на этом, подобрав бумагу такого же цвета как один из изображаемых объектов. Пользуясь таким приемом вы создадите эффект профессионального владения материалом.

Кисти и губки

При желании можно использовать плоские кисти или кусочки губки для растушевки, однако на начальном этапе предпочтительнее пользоваться пальцем – так вы сможете «почувствовать» материал и понять, как добиться нужного эффекта.

Фиксатор

Пастельные рисунки нужно обязательно вскрывать специальным лаком из пульверизатора.
Но можно воспользоваться и лаком для волос. Вскрывать работу нужно держа распылитель на расстоянии 30-40 см от поверхности.

Виды пастели и их отличия в рисовании

Пастель рыбы
Уроки живописи пастелью для детей начинаются с выбора определенного вида пастели. Ведь, несмотря на общие особенности, имеются и отличия.

Дети могут работать со следующими видами пастели:

  1. Сухая – самая приятная в обращении, с ее помощью наносятся самые легкие мазки, а рисунок получается матово-бархатистым. Единственный минус, что материал легко ломается и сильно размазывается, поэтому каждый ребенок должен аккуратно ею пользоваться;
  2. Восковая – более твердая пастель, чем сухая, внешне блестящая и гладкая. Эта пастель менее ломкая, а ее растушевка возможна лишь по границам элементов рисунка. Кроме того самый большой ее плюс в том, что дети могут использовать ее не только на бумажной поверхности, но даже на стекле;
  3. Акварельная – схожа с восковой пастелью, но благодаря наличию внутри водорастворимых компонентов может превратить работу в акварельный рисунок. Все что для этого надо ребенку – это размыть картинку водой;
  4. Масляная – вид пастели, который лучше использовать после 8-10 лет, поскольку ее размывку проводят специальными растворителями. Однако преимущества масляных мелков состоят в том, что они меньше всего крошатся, а рисунок сохраняет свои краски самое долгое время.

К слову сказать, каждый вид пастели, несмотря на отличия, будет интересен детям. И в зависимости оттого, что ребенок выберет, и нужно будет целенаправленно двигаться в практике.

Но чтобы определиться с выбором придется опробовать все виды пастельной живописи, а помогут в этом подобранные мастер-классы.

Масляная пастель

В составе масляной пастели содержится минеральная масляная субстанция, которая позволяет ей хорошо ложиться на бумагу и не осыпаться, а также не пачкать руки. Правда, такого матового эффекта, как от сухой пастельки, с ней не получится, и так же легко растушевать ее не получится – придется прибегнуть к помощи кисточки и воды, либо специального растворителя. Зато и случайно смазать ее будет непросто.масляная пастель в коробках

Виды карандашей

Основные виды:

Сухие

Есть три основных типа — сухая пастель, в которой применяется аравийская и трагакантовая камедь, водорастворимая и жирная и мягкая масляная. Сухая пастель включает;

Мягкие

Мягкие мелки – в палочках содержится высокая доля пигмента и немного связующего вещества, в результате чего они имеют более яркие цвета. При работе с пейзажем или натюрмортом происходит смешивание путем втирания в поверхность.

Твердые

Твердые мелки имеют значительную часть вяжущего вещества и мало пигментов, поэтому используются для мелких деталей, эскизов в картине, рисунке.

Пастельные карандаши со свинцом полезны для начинающих в присоединении мелких деталей.
Водорастворимые пастели относятся к особой категории, похожи на мягкий подтип, но содержат водорастворимый компонент — гликоль. Это позволяет изменять цвет в натюрмортах, пейзажах с помощью.

Восковая

Основной состав: воск и пигменты. Пастель бывает в виде мелков, карандашей. Её можно применять при смешивании техник — с акварелью, гуашью.

Акварельная пастель

А этот вид пастели имеет более уникальную влажную структуру – все из-за содержания в нем водорастворимых компонентов. В обычном виде он наносится на бумагу как твердый пастельный мелок с влажным эффектом, а при добавлении воды приобретает акварельные свойства. Ею часто заменяют акварельные карандаши, поскольку такой пастелью можно рисовать и твердые штрихи, и добиваться полупрозрачных оттенков.

Акварельные мелки

Сухая

Выглядит как брусок без оправы. Обычно сухую пастель производят из смеси мела, пигмента и связующих компонентов. Художественный материал мягко ложится, оставляя нежные линии, легко растирается.

Пастельные техники

Хотя техника рисования цветными мелками чаще ассоциируется с графикой, материал используют и для живописи. Здесь важно видеть цвета, правильно накладывать штрихи: необходимо наносить в одном направлении, а не хаотично. Выполняя это условие, можно добиться объёма рисуемого предмета. Большие пятна рекомендуется прокрашивать, держа карандаш горизонтально поверхности.

Работая с пастелью, следует помнить о правилах воздушной перспективы. Контуры дальних предметов объектов нужно выполнять более мягко, чем близких. Цвета далёких предметов пейзажа должны быть холоднее изображений переднего плана. Для регулирования резкости контуров, цвета, применяют метод растушёвки. Мелкие линии проще рисовать пастельными карандашами.

В технике пастели также используются линии, пятна. Они бывают в виде прерывистых, простых и сложных форм, разных объёмов.  Для рисования используют акварельную бумагу. Здесь может быть любая фактура, белая, бледно-кремовая. Если предполагается минимизировать присутствие светлых тонов, белый фон закрывают тонким слоем краски нужного цвета.

Изображение фиксируют специальным закрепителем, который не даёт материалу осыпаться. Самый доступный — водный раствор пчелиного мёда, сахара, клей ПВА. Для лучшей сохранности добавляют фунгицид (средство от грибка). Используют даже бесцветный лак для волос.

Основные приемы пастельной техники

Техника рисования пастелью и используемые приемы не отличаются сложностью.

Смешивание

Прием «смешивание» можно выполнить так: на бумагу нанести разные цвета, а затем их смешать, создавая дополнительные штрихи.

Важно наблюдать за смешиванием и за тем, как те или иные цвета оказывают влияние на результат.

Можно при смешивании использовать палочки для растушевки. Многие художники смешивают цвета пальцами.

Процарапывание

Для выполнения приема «процарапывание» потребуется 2 слоя – верхний (основной) и нижний. Для создания царапин на поверхности потребуется острый инструмент, который способен будет удалить верхний слой краски.

Это может быть любой подручный предмет, например, нож или зубочистка. Главное, чтобы им было удобно работать. Хорошо, если удастся найти старую авторучку, в которой закончились чернила.

Точки и линии

Прием «точки и линии» смогут безукоризненно выполнить только те, у кого есть достаточно терпения. Точки помогают создать сияние и обогатить цвет рисунка. Можно сформировать из них целые линии.

Разбавитель

Улучшить рисунок помогает разбавитель.
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие

В его роли может выступить скипидар или льняное масло. Прием выполнять просто: достаточно взять кисть, смоченную в разбавителе, и начать водить по поверхности рисунка. Такая техника отлично подходит для фона.

Мелкие детали

С помощью разбавителя можно прорисовывать мелкие темные детали. Также этот прием помогает создавать элементы, в которых нужна четкость. Для его выполнения нужно кистью, смоченной в разбавителе, поводить по поверхности мелка.

Закрепление рисунка

После создания рисунка важно закрепить краску на поверхности. Это можно сделать разными способами.

Например:

  • хороший прозрачный закрепляющий слой образует на краске основание, сделанное из спирта и смолы. Такой слой защитит рисунок не только от смазывания, но и от пыли;
  • несколько поочередно нанесенных слоев способствуют увеличению блеска, однако понадобится много времени на сушку. В противном случае поверхность долго будет оставаться липкой.

Как рисовать пастелью: сухая пастель

В этом уроке я познакомлю вас с пастельными мелками</strong>; расскажу, что они собой представляют и как ими пользоваться. Вы откроете для себя новое направление в создании ярких и красочных работ, которые не теряют своих качеств и которые можно рисовать как дома, так и вне его.

Пастель

Пастель в палочках

Пастель – это чистый пудрообразный пигмент, смешанный с небольшим количеством связующего вещества. Это и делает их мягче мела, а область применения более универсальной. Они отличаются по цвету от спокойных тонов до очень ярких и являются прекрасным инструментом для создания больших и маленьких картин в любых условиях.

kak-risovat-suxoj-pastelyu-7

Некоторая пастель тверже, чем обычно, и мне кажется, что между ними небольшая разница. Я пользуюсь и теми, и другими как для масштабного рисования, так и для создания деталей – правда, некоторые виды более хрупкие. Я чувствую разницу только в цвете.

kak-risovat-suxoj-pastelyu-10

Пастель выпускают круглой и квадратной формы. Опять же, я пользуюсь и теми, и другими мелками как для масштаба, так и для деталей. Тем не менее, у каждого из видов есть свои преимущества – они дают разные типы штрихов. Внизу вы можете увидеть фрагмент картины с шерстью воющего волка. Вы видите разные штрихи и те места, где я пользовалась круглыми и квадратными мелками, но я сознательно наносила штрихи краем квадратного мелка, чтобы придать шерсти эффект спутанности.

Совет

Когда вы начинаете рисовать, не намечайте основу графитным карандашом, так как на него плохо ложится мелок. Пользуйтесь пастельным карандашом или, если у вас его нет, карандашом конте, углём или, наконец, самой пастелью.

kak-risovat-suxoj-pastelyu-14

Какие мелки выбрать?

Вы можете купить коробку пастелей с разными цветами. Компания Inscribe предлагает неплохой набор для начинающих, 48 цветов с различными оттенками по разумной цене. Однако их мелки довольно твёрдые, немного размазывающиеся; ими сложно рисовать тонкие линии. Избегайте наборов, в которых много ярких цветов, так как при рисовании вы поймете, что такое «разнообразие» слишком ограничивает.

Мелки фирмы Sennelier – это идеальный инструмент для работы. Они гладкие на ощупь, а выбор цветов в наборах для начинающих великолепен. Можно выбрать набор специально для пейзажей, с преобладанием средних и темных тонов, а также металлик и радужные цвета. Однако мелки этой фирмы дороже.

На фотографии вы видите квадратные мелки, которые я ношу с собой в маленькой коробке для инструментов. Я сняла с них пленку, чтобы можно было сложить их. Это помогло мне сэкономить пространство и носить их с собой, когда я работаю на природе. Картонная упаковка, в которой они продаются, быстро теряет форму через некоторое время, а мелки выпадают, если держать коробку с неправильной стороны.

Пастельные карандаши

kak-risovat-suxoj-pastelyu-9

Как я сказала ранее, я люблю пастель, однако пастельные карандаши я предпочитаю другим инструментам. Мне нравится изумительная детализация, выполненная с их помощью, и ее легко воспроизвести самой поверхностью карандашей. В состав стержней входит тот же самый пигмент-основа. Единственное различие – стержень изолирован древесиной, и это помогает избежать лишних пятен. Тем не менее, я считаю, что пастельные карандаши нужно использовать вместе с пастельными мелками, которые удобны для рисования фона и больших поверхностей. Тем не менее, я считаю, что пастельные карандаши нужно использовать вместе с пастельными мелками, которые удобны для рисования фона и больших площадей в принципе.

kak-risovat-suxoj-pastelyu-3

Это глаз гепарда (опять фрагмент более крупной картины). Для основы я использовала круглые мелки, для прорисовки шерсти и деталей – пастельные карандаши. Пастельные карандаши также можно использовать для эффекта растушевки.

Единственная проблема с карандашами – их затачивание; единственный способ – быть очень аккуратными в процессе. Я использую точилку, а если мне нужен квадратный стержень, подойдет очень острый нож с маленьким лезвием.

Что выбрать?

Есть несколько хороших марок: Derwent, Faber Castell Pitt и Stabilo. Обращайте внимание на наборы с оттенками одних цветов – 24 и больше. Derwent, по отзывам, лучшие, и у них больше всего оттенков чистых цветов, но я не могу судить объективно, так как я чаще всего использую именно их.

Если вы сомневаетесь при выборе пастельных карандашей, вы можете покупать их отдельно, чтобы проверить, нужны ли они вам.

Я также заворачиваю мои карандаши в специальный пенал (см. фото выше). Это обеспечивает их сохранность, фиксацию положения и позволяет переносить большое количество карандашей одновременно.

Правильное использование мелков

Качественные пастельные палочки — не дешевый материал. Рациональное использование одного набора позволит пользоваться ими долго. Если вы начинающий художник, для начала приобретите 10 — 15 основных оттенков. Выбирая мелки в магазине, попросите испробовать их. Качественные палочки создают бархатистый слой, без крошек. Пастель должна хорошо растушевываться.

Дополнительные инструменты

Я уже упоминала о том, что для начала работы вам понадобятся бумага и пастель, но существуют также другие инструменты, которые помогают мне в работе.

kak-risovat-suxoj-pastelyu-12-1

Я использую лак для волос вместо фиксатива, т.к. фиксатив слишком дорогой, а лак для волос справляется не хуже. После того, как я нанесу основные цвета, я могу зафиксировать их, а также в том случает, если я где-то ошиблась.

Песчанистость лака для волос (зависит от разных видов) позволяет продолжать рисунок благодаря своей текстуре. Однако, как лак для волос, так и фиксатив изменяют цвет рисунка, делая его темнее. В результате, я перестала фиксировать свои рисунки до того, как закончу их. Я подробно расскажу об этом ниже.

Муштабель
На мой взгляд, он просто необходим. Замшевая ткань на конце палки не слишком мягкая, а сама палка бывает разных размеров, что довольно удобно. Во время работы я кладу его справа, тканью на бумагу, придерживая второй конец левой рукой. Поэтому моя правая рука находится на палке во время рисования, и это препятствует лишнему размазыванию рисунка.

Растушевочные палочки
Я использую их, так же, как и собственные пальцы, для размазывания и рисования пастелью. Разные размеры и ширина основания помогают соблюдать детализацию в работе. Особенно они хороши при рисовании шерсти, волос и травы.

Наждачная бумага
Она необходима в те моменты, когда я хочу внести исправления – практически как ластик. Можно также удалить слой, который считаете лишним – такое случается, когда вы зарисовываетесь и добавляете лишнее, уплотняя слой пастели.

Трафарет
Вы можете положить его на рисунок и использовать его прорези для создания дополнительных фигур (ниже). Должна признаться, я редко его использую.

kak-risovat-suxoj-pastelyu-11

Что вам понадобится?
Если вы не уверены, что вам понадобится в первую очередь, я могу порекомендовать вам лак для волос, муштабель и растушевочные палочки. Все остальные инструменты тоже полезны, но вы можете обойтись и без них.

Специальная рифленая бумага

Кроме пастельных карандашей, купите тонированную рифленую бумагу. На ней максимально проявляются все возможности прессованных палочек. В продаже есть готовые альбомы для таких карандашей с листами разных оттенков. Чаще всего предлагают серые, светло-коричневые, терракотовые листы. Они перекладываются специальной калькой. Иногда цвет бумаги может совпадать с одним из изображаемых оттенков объекта.

изображение глаза

Опора для рисования

Во время работы вам необходимо найти удобный для себя вариант опоры.

Дека стола
Вы можете просто рисовать на деке стола. Накройте стол газетой, так как пастельные крошки будут повсюду и каким-то образом превращаются в темно-серую грязь вне зависимости от того, какие цвета вы использовали. Во время работы вы заметите, что от вашего дыхания по всему столу разлетается пыль от пастели.

Мольберт

kak-risovat-suxoj-pastelyu-4

Во время работы я предпочитаю стоять, а когда я рисую на холсте, я использую мольберт. Я прикрепляю к мольберту большой кусок фибролита (можно использовать любой негнущийся кусок дерева), затем фиксирую рисунок большими зажимами. Таким образом, пыль от пастели падает в основание мольберта и уже менее вероятно, что она будет повсюду. Доска достаточно широкая для меня, чтобы я могла пользоваться также муштабелем, не прикасаясь к рисунку.

Стена

kak-risovat-suxoj-pastelyu-13

Как я уже говорила, я предпочитаю стоять во время работы, и, когда я работаю с бумагой или небольшим холстом, я просто приклеиваю их (малярным скотчем) к стене. Вы можете заметить, что стена становится грязной.

Растушевка работ

Растягивать рисунок можно при помощи плоских кисточек или кусочков губки. Начальный этап работы предполагает растушевку кончиками пальцев. Так вы лучше почувствуете материал. Растушевкой вы сможете добиться мягких и перистых эффектов.

В продаже предлагаются бумажные растушевки. Они бывают разных размеров и сделаны из мягкой намотанной бумаги. Также вы можете пользоваться микропористыми губками-аппликаторами. Они бывают разных форм. Для растушевки также подходят мягкие кисточки из натуральных волос пони. Некоторые пользуются ватными палочками, дисками, спонжиками для макияжа. Также важно приобрести ластик для пастели.

изображение женщины

Вскрытие лаком

Пастельные картины требуют обязательного вскрытия специальным лаком. Делайте это с помощью пульверизатора. Вполне возможен вариант закрепления лаком для волос. Распыляйте средство на расстоянии 30 см от рисунка. В художественных магазинах продаются специальные баллончики для закрепления.

рисование пастелью

Бережное обращение с работами из пастели

Нежная и хрупкая пастель нуждается в бережном обращении. Оберегать нужно не только работы, но и сами мелки. Быстрые наброски и этюды лучше делать сухими мелками. Также они дают возможность довести работу до фотографического вида. Часто пастель используется для рисования с натуры. Ее применяют любители экспрессии, сторонники кропотливого вырисовывания деталей.

Пастелью удобно рисовать на природе. Многие берут ее на прогулку в парк или в путешествие. Она годится для передачи игры света, передачи фактуры облаков и ритма волн. Этот материал позволяет делать все просто и быстро.

Единственным недостатком пастельных карандашей является соблюдение определенных условий их хранения:

  1. Обязательно пользуйтесь фиксатором в конце работы, чтобы рисунок не осыпался.
  2. Картины с пастелью помещайте под пластик или стекло, берегите от попадания прямых солнечных лучей.
  3. Заведите папку для хранения картин. Каждый рисунок в ней перекладывайте листами кальки. Можете приобрести специальный альбом для пастели.

Работать с пастелью художнику нужно очень аккуратно, иначе исчезнут все ее достоинства. Эти мелки требуют точности, особого чутья цвета. Лучшая пастельная работа — это много красочных слоев, чистых, но слегка просвечивающих. Она притягивает своей бархатистостью и глубиной.

цветы пастелью

Хранение и перемещение

Так как я не привыкла фиксировать готовые работы, мне необходимо защищать их перед хранением или транспортировкой. Выход очень прост.

Я беру плотную скользящую бумагу и заворачиваю в нее рисунок. Я проверяю, действительно ли все сгибы и малярный скотч оказываются с обратной стороны картины, и я могу посмотреть на лицевую сторону рисунка. После этого я могу складывать рисунки на полки, в шкаф или портфолио, или безопасно переместить рисунок в раму.

Хранение в раме

Хранить пастельный рисунок в раме не так просто, так другие рисунки.

Всегда, прежде чем поместить картину под стекло, ограничьте пастель рамками. В этом случае никто не сможет залезть пальцами в вашу работу и размазать ее, а также это защитит рисунок от опадания лишней пастельной пыли.

Даже если вы решите зафиксировать свой рисунок после его завершения, пыль все равно будет опадать и собираться в уголках рамы, придавая картине неряшливый вид.

kak-risovat-suxoj-pastelyu-5

Помочь в этой ситуации может соблюдение небольшого расстояния между рисунком и рамой, что позволит лишней пыли свободно опадать. Как вы можете заметить, ее сложно различить. Однако я вынуждена сказать, что не все коллекционеры знают об этом правиле, поэтому вам придется попросить их об этом и, при необходимости, сказать им, чего вы добиваетесь.

kak-risovat-suxoj-pastelyu-6

Работать с пастелью – сплошное удовольствие, и вы сразу же видите результат работы. Экспериментируйте с использованием пастельных мелков и карандашей, различными дополнительными инструментами, опорами и поверхностями для рисования, найдите лучшие варианты для себя. Несмотря на то, что пастель кажется чересчур маркой, она легко смывается водой с мылом (в том числе с одежды и пола).

Пастель легко переносить, это прекрасный инструмент для рисования на природе, и с ее помощью можно быстро закрасить большие поверхности. Техникой рисования пастелью несложно овладеть. Наборы пастели можно найти практически во всех художественных лавках и интернет-магазинах.

Уроки рисования восковой пастелью

Восковая пастель
Восковая пастель, более яркая и эффектная по своей структуре, наравне с сухой пастелью очень любима детьми.

Но она гораздо меньше пачкается и поэтому в большей степени подходит для детского творчества. Однако имеет такие отличия в работе, которые дети должны знать:

  • Рисовать стоит короткими штрихами и располагать их рядом;
  • Растушевать все линии одновременно невозможно, лишь по границам;
  • Для растушевки лучше использовать не пальцы, а скомканную бумагу или спонж;
  • Рисовать мелками в холодном помещении или на улице нельзя.

И взрослые также должны учитывать эти моменты на уроках с детьми.

Сами же занятия проходят легко и быстро позволяют научиться рисовать восковыми мелками. В это можно убедиться на примере выбранных мастер-классов:

Мастер-классы по рисованию акварельной пастелью

Акварельная пастель
Заинтересовать ребенка занятиями акварельной пастелью не сложно.

Обучение можно начать с рассказа о том, что это чудесные мелки, которыми можно не просто что-то нарисовать, но и при помощи воды превратить в другой вид творчества.

На уроках с акварельными мелками детям можно предложить нарисовать животных, например, кошку или черепаху, бабочек и насекомых, деревья, свой дом и сад, и, конечно же, цветы.

Цветочки детям изображать проще всего, поэтому на примере мастер-класса «как нарисовать лилии» дети смогут пошагово освоить то, как рисовать акварельной пастелью:

  1. Возьмем белую пастельную бумагу и акварельные пастельные карандаши;
  2. Создадим эскиз лилий черным пастельным карандашом, заполняя пространство и выделяя черным некоторые линии и детали, например, тычинки и пятнышки;
  3. Наполним эскиз цветом, вначале возьмем оранжевую пастель и создадим ей цветовые акценты;
  4. Затем возьмем красную пастель, как алую, так и бордовую, добавим красные акценты деликатно на рисунок;
  5. Возьмем две кисточки. Толстой разбрызгаем слегка воду по рисунку сверху вниз, а тонкой начнем размывать цветовые акценты. Черный цвет трогать рядом с цветными пятнами не стоит, чтобы не испачкать рисунок;
  6. Начинаем писать водой по фону, слегка затрагивая по краю черный цвет и создавая серую поверхность;
  7. Создаем акварельные эффекты слегка размывания красный и оранжевый цвет;
  8. Оставляем картину высыхать на несколько часов;
  9. После сушки по высохшей поверхности прорабатываем линии. Чтобы рисунок выступил, сухими акварельными карандашами подчеркиваем акценты.Мастер-класс лилии акварельная пастель

В результате композиция станет более глубокой и получит завершение. А картина в целом получится и акварельной, и графической.

Выполнить подобным образом можно и любые другие цветы и не только. Этим же методом можно создать и животных, и пейзажи, и цветовые скетчи.

Уроки рисования масляной пастелью

Масляная пастель
Масляные мелки в отличие от других видов пастели – это самый яркий материал, который позволяет создавать на рисунке и штриховку, и размытые участки, и цветовые акценты.

Но работать с этой пастелью предпочтительнее на белой бумаге, чем на цветной. Ведь тогда краски проступают намного ярче, а рисунок получается более насыщенным.

Кроме того этот материал долго высыхает, как и обычная масляная краска, поэтому полностью картина перестанет мазаться лишь спустя месяц.

Родители же начинают знакомство ребенка с масляной пастелью с изучения приемов работы с ней:

  1. Градиентное закрашивание – наноситься вначале один цвет, а второй рядом с перекрытием по границе первого, далее прием повторяется с третьим цветом;
  2. Цветовое перекрытие – на основной светлый цвет наносятся более темные штрихи одной цветовой гаммы;
  3. Линейные штрихи – рисунок создается мелкими линиями, которые перекрывают друг друга. Рисовать их можно даже в хаотичном порядке;
  4. Точечное покрытие – на основной фон наносятся различные цветные точки, создавая необычную картину в виде бликов;
  5. Растушевка – создание плавного фона за счет сглаживания слоев пастели;
  6. Размытие – создание эффекта масляной картины за счет размытия нанесенного мелка разбавителем.

Учиться этим приемам не сложно, хотя пробовать рисовать масляной пастелью ребенок может начать и без них. Но тогда готовый детский рисунок может выглядеть незавершенным.

Ну а посмотреть, как стоит рисовать масляными мелками, можно на предложенных видео из ютуба, которые некоторым детям послужат самоучителем рисования:

Как рисовать масляной пастелью на бумаге поэтапно

Первым на очереди будет пейзаж с зимним лесом. Этот рисунок смогут нарисовать и взрослые и дети, как начинающие, так и уже практикующие. Процесс очень увлекательный, а результат очаровательный.

Для работы с такой пастелью рекомендуется использовать бумагу достаточно плотную и желательно зернистую. На самом деле с бумагой я ещё экспериментирую и идеальную пока для себя не нашла.

Данный рисунок я буду наносить на бумагу для гуаши, она имеет очень гладкую поверхность и пастель на нее наносится как помада, очень мягко. От этого процесс доставляет огромное удовольствие!) Однако при растирании на гладкой поверхности пастель может скатываться.

Делаю небольшой набросок белым карандашом сухой пастели. Очерчиваю места где будут располагаться ёлочки.

Кстати для удобства края обклеиваю канцелярской лентой, чтобы они оставались ровными и не закрашенными.

Наношу первым слоем Темно синий, потом темно серый и светло серый, все слои наносятся с небольшим нахлестом на предыдущий.

Пальцем растираю, чтобы не оставалось пробелов и поверхность была ровной без резких переходов.

Большой плюс масляной пастели Mangyo gallery в том, что она легко смешивается и отлично наносится на поверхность.

Дальше постепенно начинаю добавлять белый цвет небольшими полосками.

Потом полоски также пальцем слегка растушевываются.

Добавляем немного черного, создаем плавные переходы от одного цвета к другому без резких границ.

Снизу светло серым в перемешку с белым заполняем свободное пространство, не трогая места где будут располагаться ёлочки.

Слегка можно наметить контуры черным карандашом.

Ёлки имеют вытянутую треугольную форму. Поэтому масляным мелком лёгкими движениями слегка касаясь бумаги рисуем сначала первое дерево, а чуть выше от него второе намечаем.

Делаем второе выше первого.

С другого края добавляем ещё одно.

Взади рисуем ещё несколько ёлочек маленького размера, что добавляет нам глубины картинки.

Белым мелком под деревьями создаем эффект сугробов, надавливаем на карандаш оставляя тем самым кусочки пастели на бумаге, слегка можно размазать пальцем, чтобы придавить к бумаге, но оставляя толщинку и объем.

Мне очень нравится этот жирный слой, который напоминает мне работу маслом.

Далее белой гелевой ручкой рисуем снежок на ёлках и в небе.

Для пущего эффекта можно воспользоваться белым акрилом и густой кисточкой, намочить кисть и обмакнуть ее в акриловую краску и побрызгать на картинку.

Снимаем ленту и радуемся результату.

Мне очень нравится такой атмосферный рисунок, уютно получилось. Валит пушистый снег и ёлочки засыпает. Прям как в сказке.

Как вам такой зимний пейзаж, напишите ниже в комментариях любите ли вы лес зимой!?

Пейзаж масляной пастелью видео для начинающих

Теперь изобразим немного нежности и тепла. Летний пейзаж с цветами, предлагаю нарисовать вместе со мной. Бумагу здесь я использую специальную зернистую или ячейками для пастели.

Ещё приложу пару фоток получившегося результата из этого видео.

Можно вставить в рамку и поставить на полку или повесить на стену. Картина для украшения интерьера готова!

Масляная пастель техника рисования для новичков

Следующий рисунок будем рисовать романтичный пейзаж на закате — где главные герои, это влюбленная пара на велосипеде. Для меня эта картина с определенной историей, вы же можете придумать свой сюжет.

Бумагу использую DK ART для пастели (зернистую).
По всем краям листа обклеиваю липкой лентой. Вырезаю круг из липкой ленты и наклеиваю на то место, где у меня будет располагаться луна. Дальше делаю примерный карандашный набросок пары на велосипедах и отбрасываемую тень.

Чуть ниже середины листа у нас будет расположена граница между небом и землей.
Заполнять будем первым делом небо.
Используемые цвета: светло — желтый, желтый, оранжывый и пурпурный.

Если вам нужны номера цветов которые я использую или названия оттенков как они называются в этой марке пастели, можете написать ниже в комментариях и я добавлю их сюда.

Растушевываем светлые цвета, делая плавные градиенты от одного цвета к другому. Следующий цвет вводим виолет и также растираем его.

После виолет следующим цветом будет лилак, а потом прусский синий.

Заполнение цветом должно быть плотное без пробелов, а растушевка мягкой без резких границ!

С помощью зубной щетки и белого акрила — делаем звездное небо. Щетку желательно сначала намочить водой, а потом окунуть немного в акрил и побрызгать на небо.

Дальше убираем липкую ленту и тонируем луну, светло желтым и фиолетовым цветом. Растушевываем с помощью ватной палочки.

Пятнышки добавляем темно фиолетовым и тоже растираем немного.

Как то так должно получится.

Переходим на нижную часть и сначала наносим светло — оливковый цвет.

Дорогу ближе к границе с небом делаем светлее, ниже темнее. Цвета: светло — желтый, охра и умбра. Можно добавить еще немного светло — фиолетового.

И светло — серого. Все размазываем между собой.

На дорогу добавляем больше охры и ближе к низу умбру. А по бокам оливковым цветом заполняем оставшееся пространство.

Рисуем тем же цветом травку и местами добавляем тени.

На самый низ еще темно фиолетового тона подрисовываем.

Переходим к основным героям, прорисовываем сначала контуры, а потом полностью заполняем.

Для прорисовки людей я использую черный масляный карандаш Derwent drawing. После основных силуэтов, делаем тень наискосок и немного длиннее.

Такая вот ночная история у меня получилась!

Хочу сказать о большом плюсе профессиональной масляной пастели: » она светостойкая»!

Считаю это большим достоинством, потому что в этом случае свои работы можно смело вешать на стены,  дарить друзьям или даже продавать. Ведь вы абсолютно можете быть уверены, что качество материала не подведёт и рисунок сохраниться на долгие годы!)))

Что нарисовать масляной пастелью легко и просто

А сейчас как и обещала, покажу свои первые рисунки — это были цветы.

Работа лёгкая в исполнении, а материалы использовались ученические, не профессиональные. Тоже Mangyo, но более дешёвая по цене, соответственно и по качеству она уступает. Хотя для начинающих, чтобы распробовать самое то!

Ещё на морскую тему  нарисовала море и парусник. Эту работу я рисовала по мастер классу по сухой пастели и здесь я уже немного начала понимать материал с которым я работаю. Он очень плохо растушевывается и мелки толстоваты, из за этого с ним не просто работать в мелких деталях.

Однако они не плохо наслаиваются друг на друга и получается уже более менее похоже на нормальное художество.

Бумагу в начале использовала обычную офисную и даже на ней уже получился приличный результат.

После этого тукана, я поняла, что с пастелью уже не расстанусь. Уж больно мне понравился не только результат, но и сам процесс. Возюкать жирными мелками по бумаге, такой кайф я бы сказала.

Конечно дальше мне захотелось уже профессиональные материалы и тогда я купила мелки о которых писала в начале и специальную бумагу для них.

Разница конечно ощутимая и по процессу рисования и по результату который получается.

Первыми с дочкой нарисовали птичек с задним боке в размытии.

Ими замечательно рисовать пейзажи, получаются очень живописными.

Можно рисовать отдельные элементы природы, например цветы и тонируя задний фон оставляя его в размытии.

Или фон можно вообще не трогать, оставить просто белым. Кому как больше нравится!?!

Единственный наверное минус для меня в масляной пастели, это то что её можно смазать. То есть готовую работу ни чем не закрепить.

Такие рисунки лучше всего сразу вставлять в рамку под стекло или в прозрачный файл. Можно конечно просто поставить на полочку или приклеить на стену и не трогать их или трогать ну очень осторожно.

Но для меня это один единственный существенный недостаток, все остальное особенность данного материала.

Результат меня радует, буду и дальше практиковаться в этом направлении.

Ещё столько всего интересного хотелось бы попробовать нарисовать.

Ещё нашла вот такого милого оленёнка, ещё ученическими мелками малювала его.

Уроки рисования масляной пастелью

Необходимые материалы:

  1. Тонированная бумага
  2. Масляная пастель

Сегодня мы будем выполнять простую учебную работу, которая отлично подходит для знакомства с материалом.

Этап 1

Выполняем разметку нашей будущей картины — желтой масляной пастелью рисуем контур наших фруктов — лимон обладает более вытянутой овальной формой, мандарин рисуем по принципу шара. Используя тонированную бумагу мы освобождаем себя от работы над фоном, а теплые оранжевые и желтые оттенки будут выгодно смотреться на холодном нейтральном фоне.

Этап 2

Заполняем формы цветом. Используем штрих, а не тушовку. Лимон выполняем теплыми оттенками желтых, мандарин — оранжевым. В лимон также можно добавить несколько штрихов оранжевого, чтобы цитрусовые выглядели органично. После этого можно еще добавить холодных желтых на самые освещенные участки.  Важно не забивать сразу текстуру бумаги толстым плотным слоем. В конце данного этапа наносим синие оттенки в качестве теней.

Этап 3

Чтобы синий оттенок не так сильно бросался в глаза, нейтрализуем его, вводя оранжевые оттенки в тени.

Этап 4

Для придания контрастности и объемности изображения добавляем тени в фон, подмешиваем оранжевые и желтые оттенки. Это поможет нам соединить рисунок воедино.

На фрукты добавляем блики и подчеркиваем форму темными оттенками.

Рисовать масляной пастелью очень приятно, ведь она обладает необычной текстурой, а картины всегда получаются яркими и насыщенными.

Как нарисовать цветы пастелью

С помощью художественных мелков получаются красивые крупные изображения. Например, цветы или животные.

Чтобы изобразить новогодний натюрморт, нужно создать композицию, которую вы будете срисовывать. Пусть она будет простая, ведь вы еще только начинаете осваивать рисование.

Если у вас сегодня солнечное летнее настроение — разморозьте клубничку. Ее можно сначала изобразить на вашем холсте, а потом с удовольствием съесть.

Если вам нужен мастер-класс, позволяющий воссоздать неповторимую русскую природу, то Интернет поможет вам в этом деле. Существует множество уроков в виде статей или видеозаписей, которые наглядно покажут, как изобразить зимние пейзажи или летние красоты. А можете просто выглянуть в окно! Изящные деревья, покрытые инеем, или величественные горы в снеговых шапках — такой пейзаж не оставит равнодушным ни одного человека.

Рисуем мелками вместе с детьми

Если вы желаете разнообразить детское творчество, предложите малышам нарисовать собаку или котенка. Можно изобразить на полотне соседскую кошку. Дайте ребятам материалы, пусть они самостоятельно создадут портрет друга. Расскажите, как пользоваться этими инструментами, и дети с удовольствием займутся новым делом.

Обязательно подберите для детского рисунка видное место, чтобы и вы, и ваши гости могли любоваться достижением ребенка в виде портрета любимого кота или песика. Рисование — любимое занятие вашего ребенка? Пастельные мелки станут хорошим подарком для него на Новый год или День рождения.

Малышам младшего возраста можно предложить сделать простые рисунки:

  • снеговика;
  • цветка;
  • солнца на небе;
  • игрушки;
  • космоса.

Предложите вашему ребенку создать простую картину уже сейчас.

Рисуем пастелью зиму вместе с детьми

Все дети любят играть на улице в зимние дни, когда светит солнышко и вокруг много снега. Но что делать, если за окном непогода? Можно с детьми, например, рисовать. Вооружитесь необходимыми материалами, сейчас мы изобразим с малышами простой цветок.

Итак, вы все инструменты подготовили. Далее вместе с малышом:

  • выберите оттенки, с которыми будете работать;
  • начертите контуры будущего цветка;
  • наполните все элементы изображения цветом;
  • оформите работу в рамочку и украсьте ею главную комнату в доме.

Рисовать любят все. Такое занятие будет интересно начинающим художникам всех возрастов. Вы можете создавать красивые произведения искусства всей семьей или занять друзей малыша, которые пришли к вам в гости.

Красивые и легкие рисунки для детей масляной пастелью: поэтапный мастер-класс для начинающих

Рисунки масляной пастелью для начинающих отличаются большим разнообразием в тематике и исполнении.

Попугай

Чтобы изобразить попугая, потребуются простой карандаш НВ и несколько пастельных мелков.
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие

Этапы создания следующие:

  1. Нужно нарисовать 2 овала, их размеры должны отличаться. Один, который поменьше – прообраз головы, он располагается вверху. Второй – туловище, оно расположено ниже.
  2. Слева от верхнего овала провести плавную длинную линию. Она станет спиной попугая, переходящей в хвост.
  3. От нижнего овала провести пару полукруглых линий. Одна из них станет нижней частью крыла, а другая – шириной хвоста.
  4. Справа от верхнего овала провести дугу, которая станет клювом.
  5. От нижнего овала провести прямую линию крыла.
  6. Под крылом разметить изгибы лап.
  7. Полукругами нарисовать клюв и изменить окрас перьев в голове, а также наметить кружочек глаза.
  8. Добавить в крыло и хвост рисунки изменения цвета перьев. Когти сделать толще, а хвост и крылья прорисовать плавными линиями.
  9. Красным мелком закрасить голову, середину хвоста и верх крыла. Клюв и середину крыла – желтым. Этим же цветом нужно закрасить щеку, находящуюся под глазом.
  10. Оставшиеся перья раскрасить синим. При раскрашивании можно слегка заходить на желтые участки.
  11. Вокруг клюва нарисовать черный овал. По контуру перьев нанести небольшие фиолетовые штрихи.
  12. Взять черную пастель и уточнить оперение крыла и хвоста.

Медведь

Для рисования медведя потребуется несколько мелков масляной пастели и тонированная бумага. Шерсть полярного медведя по цвету схожа с заячьей, поэтому можно использовать те же мелки, что и при рисовании зайца – серый, черный. Вместо белого следует применять светло-бежевый.
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие

Этапы рисования следующие:

  1. Светло-бежевым мелком нарисовать 3 овала. В правой части должен быть самый большой овал. Это будет задняя часть туловища. На некотором расстоянии от него должен быть следующий овал. Он чуть меньше. Это будет передняя часть туловища. Третий овал – самый маленький, он рисуется левее остальных.
  2. Подрисовать к овалам линии ушей, морды, конечностей. Уши изображаются маленькими полукругами. Морда должна быть вытянутой. Под средним овалом изобразить передние конечности, а под самым большим – задние.
  3. Используя белую пастель, полностью заштриховать фигуру.
  4. Прорисовать светло-бежевым мелком уши, морду, туловище и конечности.
  5. Нарисовать шерсть. Для этого применяется серая пастель: мелком по контуру всех частей провести небольшие штрихи.
  6. Черным мелком зафиксировать глаза и нос.

Подосиновики

Для работы потребуются оранжевый, белый, красно-коричневый, серый мелки, а также простой карандаш.
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
Рисунки масляной пастелью для начинающих: подосиновики

Затем следует:

  1. Карандашом создать контуры, наметить ножки и шляпки грибов.
  2. Наложить тени: на шляпках они должны быть красно-коричневыми, а на ножках – серыми.
  3. С противоположной стороны: с той, на которую падает свет, пройтись оранжевым и белым мелками. Оранжевой должна быть шляпка, а белой – ножка.
  4. Нанести крапинки на ножки.

Животные

Пони можно нарисовать, выполняя следующие шаги:

  • Необходимо набросать основные части тела. Справа должен быть вытянутый овал, который станет туловищем. Слева от него нарисовать овал поменьше, он станет шеей. Левее должен располагаться третий овал – это голова.
  • Маленькими овалами наметить ноги и хвост. Каждая из передних ног должна быть представлена 2-мя овалами. Пара задних ног – это один большой овал и 2 маленьких под ним. Хвост изобразить маленьким овалом.
    Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
  • Прорисовать элементы головы и шеи. Плавными линиями голову нужно соединить с шеей и туловищем. Также прорисовать ноги, гриву, хвост.
  • Раскрасить любыми цветами, смешивая их друг с другом.

Для изображения кошки необходимо:

  • Нарисовать несколько овалов. 1 из них будет туловищем: он должен быть побольше. 2-й овал станет головой: он должен быть поменьше и располагаться выше. Эти 2 овала должны соединяться 2-м. Он должен проходить прямо по туловищу и впоследствии станет его верхней частью.
  • Еще 1 овал должен располагаться в нижней части туловища: он станет верхней частью задних лап. Под всеми этими овалами должен располагаться 5-1 – самый вытянутый. Это будет хвост.
  • Треугольниками изобразить уши.
  • Определив, где находится центр верхнего овала, наметить нос. Эта часть мордочки должна располагаться немного ниже центра.
  • От носа начертить треугольник, проведя 2 линии вверх и соединив их. В полученном треугольнике нарисовать глаза.
    Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
    Рисунки масляной пастелью для начинающих: кошка
  • Соединить туловище, наметить верхние части лап и хвост.
  • Выбрать любой цвет для шерсти. Придать объем туловищу помогут полосы.
  • Глаза сделать зелеными, оранжевыми, желтыми или голубыми.
  • Нос раскрасить черным или розовым.

Море и его обитатели

Из водных обитателей начинающим художникам можно попробовать изобразить дельфина или осьминога.

Дельфин

Нужно взять лист бумаги, карандаш НВ, ластик и пастельные мелки: светло-голубой, темно-синий.
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
Рисунки масляной пастелью для начинающих: дельфин

Этапы выполнения следующие:

  1. Снизу вверх слева направо нужно провести наклонную линию. Это будет спина.
  2. Справа от линии следует нарисовать круг. Это будет голова.
  3. Обозначить туловище. Для него снизу от круга начинается линия в форме дуги. Она проходит налево и соединяется с другой дуговой линией.
  4. Парой коротких дуг обозначить нос – вытянутую часть головы. Эти дуги вместе с участком самой головы должны образовать подобие треугольника.
  5. Дорисовать несколько таких же «треугольников», образованных дуговыми линиями возле туловища. Нарисованный вверху, станет верхним плавником, а 2 других должны быть внизу: они станут нижними плавниками.
  6. Слева с закруглением нарисовать хвост «ласточкой».
  7. Ластиком удалить ненужные линии.
  8. Навести контуры.
  9. Дорисовать элементы головы – глаз и рот.
  10. Заштриховать светло-голубой пастелью всего дельфина. С помощью темно-синего мелка рисунок сделать насыщенным.
  11. Аккуратно ластиком убрать лишний тон в нижней части туловища и хвоста.

Осьминог

Чтобы нарисовать осьминога, потребуется:

  • Сделать легкий контур карандашом.
  • Залить фон. После закрашивания должны оставаться пробелы.
  • Круговыми движениями растушевать цвета. Начинать следует со светлых пятен.
  • Нанести второй слой.
  • Сгладить цвета. Для этого можно использовать хлопковую ткань.
  • Белой краской нанести несколько дополнительных пятен. Их также рекомендуется растереть хлопком.
  • Работа с самим осьминогом проводится по тому же принципу: сначала пятна, потом – проработка. Слоев также должно быть несколько.

Герои мультфильмов

Детям понравится рисовать мультипликационных персонажей.

Микки Маус

Для создания этого персонажа потребуется:

  • В верхней части бумаги нарисовать круг и внутри него провести 2 перпендикулярные линии. Горизонтальная линия должна проходить чуть ниже середины круга.
  • Сверху нарисовать еще 2 круга: это будут уши.
  • Туловище представить вытянутой капелькой.
  • В верхней части туловища с 2-х сторон нарисовать по 2 палочки. Это будут руки. Чтобы рисунок был более естественным, их нужно сделать чуть изогнутыми. Сверху дорисовать ладони.
    Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
    Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
    Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
  • Аналогично нарисовать ноги, начинающиеся в нижней части туловища. Также провести по 2 палочки, а затем добавить контуры обуви.
  • Перейти к деталям лица. В верхней части головы симметрично относительно вертикальной линии нарисовать 2 овала. Это будут глаза. Симметрично относительно вертикальной линии должны располагаться также рот и нос. На этом этапе необходимо плавными линиями обозначить участки, цвет которых останется белым.
  • Удалить ненужные линии на голове, дорисовать язык и складку над носом.
  • Детализировать ладони. Необходимо обозначит очертания пальцев. Важно при этом помнить о расположенном на внутренней стороне ладони выступе.
  • Дорисовать хвост и шорты.
  • Ластиком удалить лишние элементы. Затем четко вывести контуры персонажа.
  • Уши, верхнюю часть головы, верхнюю часть туловища и руки закрасить черным.
  • На ладонях, ступнях и шортах добавить тени.
  • Прорисовать блики на глазах и носе.
  • Обувь раскрасить желтым, шорты – красным.

Волк из «Ну, погоди!»

Для его создания следует:

  • Создать карандашом набросок. В верхней части нарисовать 2 овала. Один из них будет основной частью головы, другой – станет вытянутым носом.

Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие

  • Нарисовать 2 вертикальные прямые линии и соединить их внизу. Это будет туловище. От них слева и справа отходят линии, которые станут руками.
  • Заняться прорисовкой деталей головы: сделать контуры носа и волос, затем нарисовать глаза и ухо. На волосах нужно сделать несколько штрихов. Затем нарисовать нос, зубы.
  • Нарисовать тело и направляющие рук.
  • Прорисовать направляющие ног, штаны и кофту.
  • Создав рисунок карандашом, перейти к его раскрашиванию и последующему закреплению красок. Кожа волка – серая, кофта – розовая, штаны и волосы – черные.

Пастельная масляная живопись отличается простотой и поэтому имеет большую популярность у художников, особенно у начинающих. Она сочетает в себе разнообразие возможностей и доступность для рисунка.

Лучшие зарубежные пастелисты

Многие имена известных художников связаны с пастельным направлением в искусстве рисования.

Натали Пикуле

Французская художница, передающая на своих реалистичных картинах красоту девушек.

Герман Арацил

Испанский пастелист, выбравший для своих работ жанр портрет, особенно утонченно передавая красоту и элегантность женщин со спины.

Фелипе Сантаманс

Еще один автор из Испании, но уже предпочитающий писать натюрморты.

Майлз Уильямс Матис

Американский виртуоз пастельной графики, живо передающий красивые женские образы.

Джавад Солиманпур

Иранский художник-самоучка, получивший славу за свои рисунки пастелью

Лиз Хейвуд-Салливан

Мастер из США, создавший множество пейзажей в стиле реализм.

Лана Бэллот

Барбара Кортни Янике

Морис де Латур

Французский портретист. Первое признание он получил на выставке 1737 года, после представил чреду выдающихся произведений искусства и «Мадемуазель Камарго».

Розальба Каррьера

Известная художница из Италии, особенно поражает её портретная стилистика в работе «Весна».

Густав Лундберг

Шведский мастер-портретист XVIII века. Рисовал парадные картины пастелью, на которых он сделал при жизни приличное состояние. Картина «Месье де Верженн» — одно из его творений.

Жан-Этьен Лиотар

Мастер-живописец из Швейцарии, написал знаменитую картину «Шоколадница». Во Франции его работы имели оглушительный успех.

Зария Форман

Фотографическая точность её шедевров поражает, невозможно оторваться от созерцания картин, например, «Натюрморт с яйцами».

Эдгар Дега

Импрессионист, прекрасно владел пастельной техникой. Знаменитые «Голубые танцовщицы» увлекают в вихрь танца, красок.

Жозеф Вивьен

Портрет неизвестного
Жозеф Вивьен

Гордость французской живописи, первый стал применять пастель в рисовании парадного портрета натуральной величины. Один из его шедевров —«Портрет неизвестного».

Все они оставили после себя огромное количество уникальных полотен, которыми гордится не одно поколение людей.

Российские пастелисты

Талантливые художники-пастелисты России по праву считаются одними из лучших в мире.

Левитан Исаак Ильич

Известный российский художник 1890-х годов, стал эпохальной личностью пленэрной живописи. «Разлив» — одна из лучших работ.

Ирина Плаксина

Представляет русскую школу, самые удачные работы связаны с деревенской темой. Ирина использует масляную пастель. Ее техника рисования восхищает игрой света и тени.

Денис Коробков

Молодой художник из Пензы, которому нет ещё 40 лет, но он уже постоянный участник всех престижных выставок. Многие его пастельные рисунки хранятся у частных коллекционеров.

Ольга Кошелева

Работает с графикой, член «Союза художников России». Её картины лаконичны, отличаются насыщенностью цветом.

Сергей Усик

Незаурядный художник, пастельная живопись для него — основное направление. Он участник зарубежных и отечественных выставок.

Третьяковская галерея хранит и выставляет уникальные работы других мастеров пастели.

Источники
  • https://art-dot.ru/pastel/
  • https://delayart.ru/tvorchestvo-s-detmi/risovanie-pastelyu
  • https://FB.ru/article/452689/tehnika-risovaniya-pastelyu-dlya-nachinayuschih
  • https://zhenskie-uvlecheniya.ru/sekrety-texniki-risovaniya-pastelyu-dlya-nachinayushhix-xudozhnikov.html
  • http://megapoisk.com/kak-risovat-pastelju-podrobnyj-master-klass-dlja-novichkov
  • https://ArtRecept.com/zhivopis/tehnika/maslyanaya-pastel
  • https://handsmake.ru/risunki-maslyanoy-pastelyu-dlya-nachinayuschih.html
  • https://web-paint.ru/uroki-risovaniya/kak-risovat-suxoj-pastelyu.html
  • https://bantomaniya.ru/master-klassy/kak-risovat-maslyanoj-pastelyu
  • https://art-bogema.ru/uncategorized/kak-risovat-maslyanoj-pastelju/
  • https://1000sovetov.ru/article_kak-risovat-pastelyu-osnovnye-momenty

Оцените статью
Biser.life
39628948ef52cfbc